Одним из первых практических решений Сергея Собянина как мэра Москвы стало решение о замене химических реагентов для борьбы со снегом и наледью на гранитный щебень. Неудивительно: вред реагентов стал одной из главных проблем мегаполиса.
Более-менее терпимые для проезда дороги находились в состоянии перманентной химической атаки: разрушались автомобили, причём не только шины, кузов, но и детали; страдали и деревья, и животные; страдали и люди, а иногда с риском для жизни. Декан химфака МГУ Валерий Лунин в интервью 1 каналу рассказал, что люди в троллейбусах очень часто теряют сознание из-за.. ударов током. Концентрация соли на шинах троллейбуса + концентрация на обуви = замыкание на корпус и – удары током разной интенсивности.
Увенчался ли успехом эксперимент Собянина? Увы. Щебёнка застревала в протекторах, на особенно оживлённых трассах моментально стиралась, забивала коллекторы, а после ледяного дождя сделала дороги Москвы натурально опасными для жизни.
Стало понятно, что нужны эффективные и минимально вредные (идеал пока ни в чём не достигнут) противогололёдные реагенты и более строгое и принципиальное отношение к проводимым тендерам на закупку реагентов: откаты и предпочитаемая низкая стоимость грозят превратиться в ближайшем будущем в бесконечные суды с дорожниками и властями или вовсе – в «реагентные бунты».
Каков ты, добрый реагент?
Каковы характеристики лучшего на данный момент реагента?
Безвреден, насколько это возможно, для растений и животных.
Обладает низкой коррозийной активностью, т.е.степень коррозии при его использовании не должна превышать естественную коррозию, например, от воды.
Большой температурный диапазон эффективности, хотя бы до – 30 градусов.
Снижает максимально точку замерзания.
Безопасен для различных покрытий.
Безопасен при возгорании, инертен, не взрывается, безопасен для человека даже при непосредственном контакте.
Это то основное и минимальное, что на сегодняшний день станет уже прорывом по сравнению со всем дорожным кошмаром, преследующим нас каждой зимой.
Одним из примеров такой продукции являются противогололёдные реагенты GREENRIDE, производители которых даже вынуждены были, во избежание подделок (а их очень много), потратиться на особую тару – фирменные зелёные мешки по 25 кг. В период осень-зима 2011 – 2012 ни в какой другой таре и фасовке реагент GREENRIDE продаваться не будет.
Собственно, подпольные производители сами сделали рекламу реагенту, выбрав его как предмет подделки. Однако они на что-то ориентировались? Разумеется – на спрос, обусловленный качеством товара. Реагент GREENRIDE как раз и обладает теми свойствами лучшего на сегодняшний день реагента, что были приведены выше. Его активно покупают частники – для гаражей, приусадебных участков, террас. А ведь о своём-то каждый заботиться максимально пристрастно.
Может быть, и власти наконец-то станут заботиться о городах как о своём доме? Ведь декларируют же в каждом выступлении, что Россия – наш общий дом…