Современный рынок буквально перенасыщен разнообразными синтетическими уплотнителями и герметиками, однако все они имеют не только преимущества, но и, разумеется, свои недостатки. Для того, чтобы избежать недоразумений, желательно перед началом работы получить подробное представление о вариантах герметизации, и, в частности, о вариантах паковки.
Существует способ паковки сухим льном, однако недостатков у него гораздо больше, чем достоинств. Как известно, волокна этого материала характеризуются гигроскопичностью, и уплотняется он, соответственно, именно за счет такого разбухания. В то же время, если используются трубопроводные элементы из хрупких, тонкостенных материалов, при такой герметизации они могут серьезно деформироваться. Важно иметь в виду и тот факт, что льняные волокна после пропитки водой могут начать разлагаться, а это, что логично, обуславливает процесс разгерметизации всей системы. Паковка сухим льном однозначно не рекомендуется для использования в системах с особенно высоким давлением - по той причине, что просачивание гарантированно приобретет постоянный характер. В оцинкованных и в металлических трубах такой вариант также лучше не использовать - по причине возможной коррозии. Лен с краской можно назвать более предпочтительным вариантом для герметизации труб: волокна, в данном случае, имеют надежную защиту от влаги, а резьба, соответственно, защищена от ржавчины. Однако не следует полагаться на то, что такая защита будет долговечной: краска пропитывает лен не полностью, и, рано или поздно, но ржавчина обязательно появится.
Фторопластовый уплотнительный материал также имеет распространение в сфере герметизации трубопроводов, хотя создавался он изначально не для такого применения. Во многом благодаря высоким показателям химической инертности и устойчивости к высоким температурам, материал идеально подходит для герметизации систем с взрывоопасной, высокотемпературной и агрессивной химической средой.Лента из фторопластового уплотнительного материала надежно защищает резьбу от коррозии, характеризуется технологичностью, удобством в использовании. Поверхность такой ленты является гладкой, что существенным образом сокращает трение, и, как следствие, упрощает процесс демонтажа и монтажа соединений. Впрочем, есть у этого материала и недостатки: так, соединения, выполненные при помощи такой ленты, не слишком устойчивы к вибрационным и к механическим воздействиям. Кроме того, в условиях обратного хода резьбы, соединение может разгерметизироваться. В условиях установки соединения, важно осуществлять закрутку в участок сбега резьбы. Принимая во внимание перечисленные недостатки, можно сделать вывод - от использования ФУМ-ленты имеет смысл отказаться, если выполняются работы по соединению кранов, эксцентриков.
Для выполнения работ по соединению труб водопровода нередко применяется специальная нитяная подмотка. Она состоит из синтетических волокон, имеющих дополнительную пропитку в виде влагоотталкивающих, устойчивых к высыханию волокон. По своим характеристикам, она практически не уступает льну, а по многим показателям и вовсе превосходит его. В частности, подмотка обеспечивает более надежную защиту элементов системы от коррозии и от воздействия агрессивных химических веществ.
Синтетические герметики можно назвать удачным решением, в частности, с учетом удобства их применения, и высокой степени защиты от коррозии, которую они обеспечивают. Если рассматривать герметик на основе силикона, то его имеет смысл использовать исключительно в комбинации с материалами волокнистого типа. В чистом виде, невысыхающие составы используются, пожалуй, только в конструкции безнапорных систем. Если этим правилом пренебрегать, то появляется риск существенной усадки в условиях затвердевания.