Примером блестящего решения подмостей без промежуточных опор являются дощатые подмости с узловыми соединениями на болтах, подмости системы Д.И. Журавского, осуществленные по принципу защемленных в смежных пролетах консолей с концентрацией материала у опор и средней подвесной частью (рис. 1. Фотографические виды Мстинского моста на Николаевской железной дороге. 1869 - 1870 гг., Библиотека ЛИИЖТ, шифр 17120).
Эта конструкция обеспечила быстрое восстановление сгоревших балочных ферм в речном пролете моста через р. Мсту, которая неоднократно вскрывалась от льда зимой 1869 - 1870 гг., что исключало возможность устройства временных опор в русле реки. 15 лет спустя аналогичная система подмостей была применена англичанами при постройке металлического моста с двумя пролетами по 91,4 м через р. Инд.
Рис. 1. Общий вид дощатых консольных подмостей системы Журавского при восстановлении ферм в речном пролете Мстинского моста
Из числа современных арочных кружал без промежуточных опор надежным, удобным для монтажа решением являются трехшарнирные дощато-гвоздевые арки из двух сегментных ферм многорешетчатой системы со сплошной или разреженной перекрестной стенкой.
Рис. 2. Дощато-гвоздевая многорешетчатая конструкция кружал железнодорожного моста через Днепр
На рис. 2 представлена конструкция арочных кружал такого типа, впервые примененная в 1931 — 1932 г. на постройке железнодорожного моста через р. Днепр, а на рис. 3 — ее монтаж спаренными полуарками при помощи плавучих кранов. По верхнему и нижнему поясам арки были соединены связями тоже многорешетчатой системы в виде разреженной перекрестной стенки.
Рис. 3. Монтаж кружал моста через Днепр
Рис. 4. Общий вид арочных кружал многорешетчатой системы пролетом в свету 125,3 м моста de la Caille
Кружала аналогичной системы были применены при постройке железобетонных мостов в Иркутске, Сочи. Полуарки кружал этого типа выполняются также в виде сквозных сегментных ферм.