По пролетному строению балочные деревянные мосты сплошного сечения делят на:
Наиболее рациональным типом балочных мостов малых пролетов является конструкция с одноярусными часто расставленными прогонами, концы которых укладываются вразбежку непосредственно на насадки опор. Такое конструктивное решение применялось еще римлянами, практиковалось в русских мостах конца XVIII — начала XIX вв. и позже, широко используется в современных американских мостах из пиленого креозотированного леса.
Благодаря уменьшению нагрузки на отдельные прогоны вследствие упругой передачи ее настилом конструкция при минимальной строительной высоте экономична и проста в производстве.
Рис. 1. Схема автодорожного балочного моста с одноярусными, часто расставленными прогонами
Мост c деревянными конструкциями цельного сечения на свайных опорах, выполненный из круглого леса (рис. 1), представляет собой конструкцию построечного изготовления. Будучи выполнена по типовому проекту из пиленого леса (за исключением свай), конструкция дает возможность организовать заводское производство стандартных элементов моста, с пропиткой их после обработки маслянистыми антисептиками и широко механизировать сборку моста на месте постройки (с помощью подвижной электростанции, самоходного крана, дизель-молота и т. д.). Это решение полностью отвечает задачам индустриализации строительства.