Основной особенностью работы деревянных конструкций в мостах является наличие подвижной временной нагрузки, имеющей преобладающее значение в мостах малых пролетов.
Следствием такого характера нагрузки являются:
Примером хорошего соответствия конструктивного решения моста всем отмеченным выше особенностям могут служить мостовые фермы Гау — Журавского, рассчитанные на обеспечение начальной плотности сопряжений при помощи предварительного натяжения стальных тяжей, периодически подтягиваемых в процессе эксплуатации.
Деревянный мост состоит из пролетного строения и опор. Опоры деревянных мостов могут быть как деревянными так и каменными. Пролетное строение состоит из проезжей части, основных несущих конструкций и связей.
Проезжая часть состоит из ездового полотна, которое поддерживается системой продольных и поперечных балок. Различают мосты с ездой понизу (рис. 1, а), поверху (рис. 1, б) и посредине.
Рис. 1. Схемы пролетного строения
(а — с ездой понизу; б — с ездой поверху)
Передача опорам нагрузок (горизонтальных) возникающих от давления ветра, тормозных усилий и т.п. осуществляется работой продольных и поперечных связей, поперечных балок, главных ферм и прогонов.