Кружала больших пролетов часто выполняются в виде двухшарнирных и бесшарнирных арок. В качестве примера рассмотрим общий вид кружал крупнейшего зарубежного бетонного моста de la Caille, построенного во Франции в 1928 г. Конструкция кружал состояла из четырех соединенных вертикальными связями арок многорешетчатой системы, пролетом в свету lo=125,3 м со стрелой подъема fo ≈ 1/5lo, высотой в замке h3 = 3,73 м и пятах hп = 5,9 м.
Рис. 1. Общий вид арочных кружал многорешетчатой системы пролетом в свету 125,3 м моста de la Caille
Рис. 2. Поперечный разрез кружал моста de la Caille
Поперечный разрез кружал больших пролетов представлен на рис. 2; все сопряжения элементов - на болтах. Вверху и внизу арки соединены горизонтальными связями тоже многорешетчатой системы со стенкой в виде перекрестных настилов из досок толщиной 4 см; поясами связей служили пояса основных ферм. Во введении отмечен этот эффективный конструктивный прием, примененный у нас еще на строительстве сельскохозяйственной выставки 1923 г. Кружала были укреплены 50 оттяжками, заделанными в скалы берегов. Осуществленные с широким использованием принципа многорешетчатой системы, кружала являются одним из убедительных примеров жизненности идей Кулибина, с успехом реализуемых в современных деревянных конструкциях. Сборка кружал производилась навесным способом при помощи кабель-крана.