При выборе способа транспортирования материалов следует избегать перегрузочных операций, которые приводят к уменьшению оборота машин, увеличению трудовых затрат и порче материалов и изделий. Поэтому кирпич должен доставляться обязательно в контейнерах или пакетами на поддонах, а раствор - в бункерах или на автомашинах-самосвалах с перегрузкой в бункеры.
Контейнеры для доставки кирпича состоят из деревянных поддонов и металлических стенок ограждения. После доставки кирпича на рабочее место стенки ограждения снимаются.
При доставке кирпича в пакетах на поддонах сменным инвентарем являются только поддоны. Для предохранения пакетов кирпича от рассыпания в пути в автомашинах устанавливаются дополнительные бортовые ограждения, являющиеся постоянным оборудованием автомашин.
Для подъема пакетов на заводах и на постройках используют специальные захватные приспособления. Способ доставки кирпича пакетами на поддонах экономичнее, чем контейнерный. При пакетной доставке расход металла по сравнению с доставкой контейнерами сокращается в 5 - 6 раз, а стоимость и трудоемкость перевозок снижаются на 15 - 20%.
Раствор с растворного узла к строящемуся объекту можно доставлять на автомашинах-самосвалах, в бункерах по узкоколейному пути и другими способами. Для приема раствора из автомашин у строящегося здания, в зоне действия кранов, устанавливают бункеры с приставными эстакадами для въезда автомашин.
Для выгрузки раствора и для дополнительного перемешивания его бункер оборудован шнеком, расположенным в нижней его части. Для подачи раствора от шнекового бункера к месту работ башенными кранами применяются двухсекционные бункеры с секциями емкостью по 0,1 м3, что соответствует емкости инвентарных металлических растворных ящиков.