Транспортирование бетонной смеси к месту укладки должно сохранить ее однородность и заданную подвижность. Для этого, количество перегрузок бетонной смеси должно быть минимальным.
Основным видом транспортирования бетонной смеси с центрального бетонного завода, находящегося на расстоянии более 1 км, являются автомобили-самосвалы. Металлический кузов самосвала исключает возможность вытекания цементного раствора, Кроме того, транспортирование бетонной смеси производится в контейнерах, подаваемых к месту укладки краном.
Бетононасосы (табл.1) перемещают бетонную смесь на расстояние по горизонтали до 300 м и по вертикали до 40 м.
Таблица 1. Бетононасосы
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Характеристика бетононасосов типа | ||||||
БИШ-5 |
С-296 |
Б-15 |
С-252 с трубами диаметром в мм |
С-290 |
С-284А | |||
180 |
205 | |||||||
Производительность |
м3/час |
5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 40 | 40 |
Дальность подачи: |
||||||||
по горизонтали |
м |
150 |
250 |
250 |
250 |
250 |
300 |
220 |
по вертикали |
'' |
20 |
40 |
30 |
40 |
40 |
40 |
15 |
Максимальная крупность заполнителя бетонной смеси |
мм |
30 |
40 |
40 |
65 |
80 |
70 |
100 |
Мощность электродвигателя главного привода смесителя |
квт |
11,4 |
14 |
16,2 |
27,5 |
38 |
40 | |
То же привода смесителя |
'' |
2,7 |
2,8 |
- |
4,2 |
4,2 |
4,5 | |
Емкость приемного бункера |
м3 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
1,5 |
2,7 |
2,8 | |
Габариты: |
||||||||
длина |
мм |
3127 |
2500 |
3550 |
4154 |
4700 |
5940 | |
ширина |
'' |
1193 |
1340 |
1400 |
1912 |
2435 |
2040 | |
высота |
'' |
1870 |
1700 |
1800 |
2714 |
2714 |
3175 | |
Характеристика бетоновода: |
||||||||
диаметр труб в свету |
'' |
114 |
150 |
150 |
180 |
205 |
205 |
283 |
толщина стенок труб |
'' |
4 |
4,5 |
4,5 |
7 |
7 | 7 | 8 |
Вес бетононасоса |
кг |
2300 |
2700 |
3800 |
7570 |
12550 |
12180 | |
Общий вес всей бетононасосной установки |
'' |
8850 |
9200 |
10000 |
19240 |
22870 |
27850 |
31520 |
В комплекте с бетононасосом поставляется бетоновод, состоящий преимущественно из прямых звеньев труб длиной 3 м, труб длиной по 1,5; 0,9; 0,6 и 0,3 м и колен с углами 90°; 45°; 22°30' и 11°15', соединяемых между собой замками рычажного типа.
Для распределения бетонной смеси на месте укладки может быть применен полноповоротный лоток (рис. 1). Предотвратить разбрызгивание бетонной смеси при выходе ее из бетоновода, можно установив на конце его легко снимаемый козырек-отражатель.
Рис. 1. Приспособления для укладки бетонной смеси, подаваемой бетононасосами
(а — отражатель, надеваемый на конец трубы бетоновода; б — полноповоротный лоток на выдвижной стойке; 1 — конец трубы;
2 — кожух отражателя; 3 — петли; 4—задняя стенка кожуха; 5 —передняя стенка кожуха; 6 — рукоятка замка)
Для транспортировки бетонной смеси используются, кроме того, ленточные транспортеры, их производительность т при скорости движения ленты 1,2 м/сек и ширине ленты 500 мм составляет до 50 м3/час.
При подаче бетонной смеси с осадкой конуса до 40 мм угол наклона транспортеров должен быть не более 20° на подъеме и не более 12° при спуске; при подаче бетонной смеси с осадкой конуса от 40 до 80 мм — не более 15° на подъеме и не более 10° при спуске. Ведущий барабан транспортера должен быть снабжен устройством (щетки, скребки и др.), обеспечивающим полное удаление остатков бетона с ленты. Для того чтобы бетонная смесь не расслаивалась в местах выгрузки и перегрузки ее с транспортеров устанавливаются воронки.
Для ручной доставки бетона по опалубке перекрытий и для перевозки ее от построечного бетонного узла на расстояние 150—200 м применяется двухколесная тачка емкостью 0,14 м3. Для проезда двухколесной тачки следует устраивать инвентарные тачечные хода, состоящие из щитов размерами 2×1,35 м и скамеечек размерами в плане 1,35×0,4 м, высотой 0,3 м. Щиты изготавливаются из обрезных досок 25 мм, планки делают из брусков 50×60 мм. При транспортирование бетонной смеси в тачках движение должно быть круговым.