Камни бетонные стеновые для каменных конструкций изготовляют сплошными и пустотелыми.
Пустотелые бетонные камни могут иметь сквозные пустоты и пустоты, перекрытые сверху диафрагмой. Большие преимущества, как по теплотехническим показателям, так и по прочности кладки, имеют камни бетонные со щелевидными пустотами, получившие наибольшее распространение.
Значительное распространение до последнего времени имели трехпустотные бетонные камни со сквозными пустотами. Как показала практика, кладка стен из таких камней, особенно для отапливаемых зданий, возводимых в районах с холодным климатом, отличается существенными недостатками, так как требует засыпки пустот шлаком.
Для защиты крупных пустот бетонного камня для каменных конструкций от проваливания в них раствора, когда пустоты шлаком не заполняются, применяются трехпустотные блоки с верхней горизонтальной диафрагмой.
В кладках из этих камней пустоты тычкового и ложкового рядов не полностью совпадают, что снижает фактическую площадь опирания смежных по высоте рядов кладки из таких блоков и приводит к неравномерному распределению напряжений, снижая прочность кладки.
В последние годы стали применять четырехпустотные бетонные камни, также имеющие большой объем пустот (36-40%), но расположенных более рационально, благодаря чему не требуется заполнения их шлаком. Преимуществом четырехпустотных бетонных камней по сравнению с трехпустотными является большая фактическая площадь опирания блоков тычковых рядов на ложковые.
Основные типы бетонных камней имеют размеры 390*190*188 (целый камень) и 390*90* 188 мм (продольная половина); кроме того, для перевязки с кирпичной кладкой и для образования четвертей у проемов применяются дополнительные типы бетонных камней (дополнительные блоки имеют вырезы и четверти).
Бетонные камни из легкого бетона (объемного веса до 1 600 кг/м3) изготовляют:
Степень морозостойкости этих камней должна быть не менее 15.
Сплошные бетонные камни для каменных конструкций из тяжелого бетона (марки до 200) применяют при использовании их несущей способности в тяжело нагруженных конструкциях, находящейся в условиях повышенной и высокой влажности. В последнем случае допускается применение тяжелых камней на топливных шлаках.