На проведение реконструкции столичных дорог, а также на строительство новых магистралей в текущем году выделено более 30 миллиардов рублей.
Московское правительство в порядке перераспределения финансовых средств в рамках адресной инвестпрограммы на текущий год планирует дополнительно выделить 33 миллиарда рублей, которые пойдут на дорожно-мостовое строительство. Уже утверждены объекты, на которые в 2011 году будут выделены финансовые средства. Чуть ранее мэр Москвы Сергей Собянин дал обещание увеличить расходы на строительство дорог в два раза. В соответствии с бюджетом Москвы на 2011 год, на финансирование автодорожного хозяйства будет направлен 131 миллиард рублей. Дополнительные средства будут направлены на реконструкцию Каширского шоссе, Варшавского шоссе - на участке от МКАД до Садового кольца.
Еще зимой этого года главный архитектор столицы Александр Кузьмин рассказывал, на Каширском и на Варшавском шоссе будет организована специальная полоса для проезда общественного транспорта. Для изыскания резерва для строительства дополнительной линии, ширина левых полос будет сокращена до 3,2 метров, в то время, как сегодня она составляет 3,50 метра и 3,75 метра. На Варшавском шоссе, а именно - в Чертаново и до станции метро "Варшавская" будут построены два дублера по три полосы каждый, шириной в 10,5 метров. Вдоль Каширки также юудут построены дублеры, они расположатся на территории Орехово-Борисово.
В соответствии с планам адресной инвестпрограммы, будет также организована транспортная развязка на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый стан, а также с Новоясеневским проспектом, которая включит в себя строительство подземного пешеходного перехода - в настоящее время на этом участке работает светофор. Вместо одноуровневой транспортной развязки будет построена двухуровневая - на участке пересечения Дмитровского и Долгопрудненского шоссе.Дополнительная транспортная развязка будет организована на пересечении Дмитровского шоссе и Третьего Нижнелихоборского проезда.
Помимо этого, власти Москвы планируют строительство дополнительного участка Краснопресненской набережной, включающее в себя строительство тоннеля под Малым кольцом МЖД. Кроме того, будет построен новый проезд, который пройдет вдоль ветки железной дороги, которая соединяет Курское направление и МК МЖД, а также проезд вдоль Ботанического сада.
Дополнительные средства также будут выделены на реконструкцию некоторых столичных улиц и развязок, но пока еще нет информации о том, какой характер будут носить данные изменения. К примеру, в соответствии с программой, до конца 2011 начнется реконструкция Большой Академической улицы, а также реконструкция транспортной развязки на участке от МКАД до Ленинградского шоссе, будет реконструирован участок от МКАД до шоссе, ведущего к Шереметьево-1. Также планируется реконструкция Шоссейной улицы, улицы Полбина, реконструкция перехода на Ленинградском шоссе через канал имени Москвы. К концу 2011 года проекты полной реконструкции МКАД уже будут представлены Москомархитектуры. Известно, что из 100 километров МКАД будет капитально отремонтировано 80 процентов дорожного полотна, что составляет 85 километров. Также, как уже отмечал мэр Москвы, будет построено около 100 километров новых дорог, а на участках прилегающих к крупным ТЦ, построят дублеры.
Активные работы по ремонту и реконструкции столичных дорог уже начаты - дорожно строительные компании Москвы на некоторых магистралях и улицах уже сняли асфальт, причем, работы проводятся не только в ночное, но также и в дневное время. До конца лета столичные власти собираются произвести замены асфальта на 7,6 миллиона километрах дорог. В сумме на текущие ремонтные работы до конца 2011 года будет потрачено более 8 миллиардов рублей.