Формирующаяся в силу ряда причин достаточно благоприятная конъюнктура на рынке строительства Московского региона предоставляет новым игрокам рынка широкие возможности для работы и развития на нем. Известно, что российская столица активно расширяет свои границы, присоединяя к себе новые и новые территории. В таких условиях, как нестабильность, а также сокращение темпов роста экономики во всем мире, у активно растущего региона не так давно наметился достаточно явный потенциал к противостоянию не менее явной экономической угрозе - появлению и дальнейшему распространению новой кризисной волны. Что касается новых столичных территорий, то их можно назвать базой для формирования и роста спроса на определенные виды деятельности. Это, в свою очередь, существенным образом расширяет возможности и потенциал развития бизнеса, в частности - строительного бизнеса.
Современный рынок дачных и коттеджных поселков, строительство кирпичных домов в Московском регионе развивается действительно динамично. К примеру, если еще в прошлом году можно было наблюдать по-настоящему колоссальные темпы его прироста, то в этом году объем предложения в сегменте коттеджного жилья повышается уже не так активно, что может быть обусловлено фактическим насыщением рынка такими предложениями, как участки без подряда, а также переходом определенного количества застройщиков в гораздо более качественный сегмент, в котором необходима максимально продуманная, и, более того, конкурентоспособная концепция, равно как внушительные финансовые вложения еще на стартовых стадиях.
По причине экономического кризиса, число сделок по приобретению загородной жилой недвижимости в категории "эконом" в период с 2008 по 2010 года выросло более, чем на треть. Впрочем, в первом квартале текущего года очевидной и заметной является тенденция к несущественному снижению интереса со стороны потенциальный покупателей к коттеджам категории "эконом", а также к повышению доли спроса современных и высококачественных бизнес-построек.Невзирая на то, что объемы спроса на загородную недвижимость в настоящее время ниже, чем это было до кризиса, спрос понемногу начинает расти.
Кроме того, по причине аномально жаркого лета 2010 года, в прошлом году, а также в первом квартале текущего года существенно повысился спрос на загородную жилую недвижимость в сегменте первичного и вторичного рынка. Одновременно с этим, доля инвестиционных приобретений (речь идет о коттеджах на начальной стадии строительства) является минимумом от суммарного количества совершенных сделок. По той причине, что на рынке загородного жилья очевиден дефицит новых и качественных проектов, находящихся в высокой стадии готовности, потенциальным покупателям приходится предложения уже на вторичном рынке.
Известно, что реализация проекта строительства коттеджного поселка предусматривает наличие широкой и разноплановой структуры в сфере вложений инвестиций. Аналитики отрасли склонны считать, что сама по себе структура инвестиционных вложений в реализацию проекта строительства коттеджного посёлка предусматривает порядка четверти затрат на покупку земельного участка. На проведение строительных работ приходится порядка 50 процентов,а на установку коммуникаций, на оформление всей необходимой разрешительной документации, на возведение здания администрации, на покупку мебели, оргтехники для офиса продаж, а также на работу по формированию оборотных средств по проекту приходится чуть менее четверти суммарных инвестиционных вложений.
В качестве основных и важнейших показателей того, насколько эффективным является проект строительства коттеджного поселка на столь российском рынке недвижимости России, можно назвать такие, как сроки окупаемости, показатели рентабельности самого бизнеса, показатели чистого дохода, показатели безубыточности, показатели качества строительства зданий, расположение коттеджного поселка, перечень наиболее востребованных типов коттеджей. Кроме того, можно отметить достаточно высокий уровень так называемой системы заказа строительства, а также проведения работ по внутренней отделке, продажу коттеджей в поселке. В рамках стандартного бизнес-плана предусмотрена технология оценки эффективности проекта с четким анализом чистого дохода - NCF, дисконтированного дохода в чистом виде - NPV, срока окупаемости - PB, срока окупаемости дисконтированного - DPB, индекса прибыльности - РI, нормы доходности - IRR, а также подсчетом так называемой "точки безубыточности" - BEP, анализ возможных рисков по проекту.