Формирование российского рынка производства офисной мебели началось в середине 90-х годов прошлого века - в условиях повального закрытия многих советских производств, очень немногие смогли сохранить свои позиции, и, в итоге, выйти уже на российский рынок. Следует отметить, что в тот период времени основной объем потребностей рынка удовлетворялся за счет всего нескольких производителей. Российская продукция уступала зарубежной практически по всем параметрам, и, по сути, технологически отставала от своих импортных аналогов почти на 20 лет. И только относительно недавно нескольким российским производителям офисной мебели все-таки удалось достичь уровня своих зарубежных коллег, и представить на рынке вполне конкурентоспособную продукцию.
В 2010 году суммарный объем отечественного производства офисной мебели, по отношению к 2009 году, вырос на 27 процентов, и составил почти 8 миллиардов рублей. Среди основных причин такого роста имеет смысл отметить восстановление экономики после финансового кризиса, а также рост спроса на офисную мебель в целом. Сегодня российский рынок офисной мебели можно оценить как один из наиболее конкурентных. И именно по этой причине, особое значение в оценке продукции отечественных производителей занимает такой показатель, как соотношение цены и качества. В настоящее время купить кабинет руководителя или офисные столы российского производства - очень часто значит получить действительно первоклассный продукт. По причине серьезной и жесткой конкуренции в данном сегменте большая часть поставщиков начала предоставлять своим клиентам разнообразный сервис, который, помимо продажи мебели, включает в себя такие услуги, как сборка, доставка, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров.
Если говорить о проблемах отечественных производителей офисной мебели, то основную угрозу для них сегодня по-прежнему представляет импортная продукция.Многие участники российского рынка производства офисной мебели начали делать в собственный бизнес внушительные инвестиции для того, чтобы остаться на плаву. Так, основной объем вложений приходится на такие сегменты, как производство древесностружечных плит, логистика, модернизация производства, управление торговыми сетями, реклама. Благодаря этому, многие российские производители смогли обеспечить себе надежную защиту от иностранных конкурентов. Так, уже в 2009 году объем мебели, поставленной на российский рынок из-за рубежа, сократился почти на 30 процентов по отношению к показателям 2008 года, а по итогам 2010 году импорт сократился еще на 16 процентов.
Среди наиболее значительных факторов, которые поспособствовали укреплению позиций отечественных производителей на рынке, следует отметить интенсивное и активное развитие торговых сетей. Многие отечественные производители выстраивают широкую розничную сеть, открывая новые фирменные магазины, налаживают более тесное сотрудничество с региональными дилерами, а также используют на своем производстве инновационные и современные методы изготовления офисной мебели. Активно повышается качество продукции, уделяется особое внимание рекламе и продвижению мебели среди покупателей.
Невзирая на многочисленные сложности, с которыми российскому рынку производства офисной мебели пришлось столкнуться в 2009 году, в самой ближайшей перспективе можно ожидать дальнейшего и планомерного развития, а также увеличения спроса на мебель российского производства. Примечательно, что многие покупатели скорректировали собственные бюджеты по причине кризиса, и в 2008 и в 2009 годах отложили приобретение офисной мебели "до лучших времен", и уже сегодня отложенный спрос начинает становиться реальным, и становится основным двигателем современного рынка.