В настоящее время производители предлагают широкий выбор раздвижных дверей, которых различаются по устройству и хорошо подходят к разным интерьерным решениям. Каждая из таких конструкций состоит из дверного полотна и рельсового механизма, служащим также для крепления двери к проему. Сейчас в магазинах можно найти филенчатые, цельностеклянные, щитовые двери, а также с пластиковым или алюминиевым профилем. Как правило, такие двери состоят из одной-четырех створок. Кроме того, есть двери плоские и радиусные, которые весьма удобно устанавливать, если дверной проем находится в углу помещения. Раздвижные двери можно устанавливать в любые проемы, кроме арок. Современный ассортимент раздвижных дверей весьма разнообразен и можно найти модели, подходящие к любым интерьерам. Сам механизм для открывания двери включает рельсы, роликовые устройства и стопоры. Чаще всего направляющие изготавливаются из алюминия или стали. Классификация раздвижных дверей зависит именно от вида рельсового механизма.
Наиболее популярные модели – это подвесные двери, полотно которых передвигается по одному рельсу. Элементы крепления производятся из прочного металлического профиля. Число пазов зависит от количества створок и сторон. В том случае, если дверные полотна раскрываются в разные стороны, их можно крепить на одной направляющей и одним пазом. Если двери сдвигаются в одну сторону, то число направляющих должно быть равно числу створок.
Раздвижная дверь-гармошка является одним из видов раздвижных дверей, потому что она также имеет ролики и рельсы, по которым движется полотно.
Дверь – купе имеет два рельса. Однако об нижний рельс легко споткнуться. Преимущество данной системы в том, что она обеспечивает высокую звуко- и теплоизоляцию. Основная нагрузка приходится на нижний рельс, а верхний отвечает за плавность хода двери и держит «вертикаль».
Для небольших квартир отлично подходят раздвижные двери из пластика – они надежны в эксплуатации, просты, устойчивы к деформациям, воздействию солнца и влаги.
Роликовая часть механизма обеспечивает скольжение дверного полотна и крепится к самой двери. При двухрельсовой системе ролики монтируют рядом с углами нижней стороны двери и посередине верней стороны. В однорельсовых системах используют только парные ролики. В том случае, если дверь имеет несколько створок, ролики крепят при помощи рычага на шарнире, который поворачивается на 90 градусов, что дает возможность закрывать дверь единым полотном.
Важной деталью механизма являются стопоры, которые закрепляются на концах направляющих для ограничения движения за пределы рельса.
Кроме того, фурнитура таких конструкций чаще всего делается заглубленной, дабы не мешать закрыванию и открыванию конструкции.