Строительный интернет-портал Klag.Ru






Электронные аукционы


23.09.2013
назад      вперед
Просмотров: 1822

Электронные аукционы - надежный инструмент для Покупателей и Продавцов строительных материалов и услуг Электронные аукционы – сетевая форма онлайн торгов, проводимая на электронных площадках. Под местом проведения таких торгов в основном подразумеваются специальные интернет-порталы, контролируемые юридическими или физическими субъектами, индивидуальными предпринимателями. Для участия в электронном аукционе, участникам (юридическим и физическим лицам) необходимо приобрести сертификаты ЭП (электронной подписи).

В отличие от традиционных аукционов, принцип работы электронных торгов не исключает возможности повышения или понижения стоимости лота непосредственно во время работы ЭТП (электронной торговой площадки). В случае планируемого понижения стоимости выставленного лота, Заказчик обязан заявить потенциальным Покупателям (подключённым к ЭТ в режиме онлайн) максимальную цену на товар. Заявку на приобретение товара по оптимальной для Покупателя цене, каждый участник аукциона может подавать неоднократно. Победителями торгов, как правило, оказываются те Продавцы, которые смогли предложить товары или услуги по наименьшей стоимости.

Согласно условиям проведения электронных торгов, их можно разделить на следующие виды:
• Аукцион Продавца. Участник торгов, выставляющий на продажу услуги или товар, имеет право самостоятельно назначить наивысшую цену, которая не будет превышать возможностей конкурентной среды. Эффективность работы такого аукциона можно повысить, при условии проведения в реальном масштабе времени последовательности подачи реальных заявок. Таким образом, для Покупателей исключён риск экономических потерь, связанных с переплатой за тот или иной лот.
• Аукцион Покупателя. Участник торгов, выступающий в роли Покупателя, ищет наиболее выгодную цену, используясь во время поиска информацию от поставщиков, передаваемую посредством электронной системы.

Специалисты в области коммерческих и государственных закупок на личном опыте знают, сколько средств и времени занимают процедуры проведения конкурсов и аукционов.В отличие от торгов, проводимых по классическим схемам, электронный аукцион будет отличаться рядом преимуществ, а именно:
- минимальными сроками проведения процедуры;
- открытостью и прозрачностью процесса закупок;
- ощутимой экономией бюджетных средств, выделяемых на организацию традиционных торговых площадей;
- едиными правами и возможностями для всех Продавцов услуг или товаров;
- возможностью участия в торгах из любой точки мира;
- возможностью применения средств ЭП, а также высоким уровень защиты и безопасности.

Аукцион в электронной форме имеет свой специальный регламент:
- Участниками аукциона могут стать только зарегистрированные субъекты. Для этого, в день проведения торгов, участникам следует зайти на страницу ЭТП для прохождения или подтверждения ранее проведённой регистрации.
- Практически все онлайн аукционы работают по принципу понижения цен на выставляемые лоты. В случае полного падения стоимости, цена автоматически начинает повышаться.
- За каждым участником закреплено право, ещё до начала торгов озвучить собственное ценовое предложение (не нарушающее условий текущего шага торгов), воспользовавшись для этого специальной формой, расположенной на сервисе ЭП.
- Каждый участник аукциона может неоднократно менять свои ценовые предложения.
- Аукцион считается закрытым в том случае, если в течении 10 минут после подачи последнего предложения не поступило новых условий, предусматривающих более низкую стоимость.
- Участник, предложивший наиболее низкую стоимость контракта, считается победителем. Также выявляется участник торгов, сделавший наиболее выгодное по цене предложение, следующее после победителя. Протокол с итогами торгов в течении нескольких минут автоматически формируется системой.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: