Строительный интернет-портал Klag.Ru






Кто ждет дорожную инфраструктуру России в 2014-2015 годах?


06.04.2014
назад      вперед
Просмотров: 1896

Строительство дорог в России продолжается при стопроцентном бюджете Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: отечественные дороги в очередной раз будут ремонтировать. Тем не менее, представители «Росавтодора» убеждены, что следующие два года станут особенными. Особенность их, главным образом, будет заключаться в следующих аспектах: реализация ряда крупных проектов и увеличение финансирования ремонтных работ. Причем в 2015 году, по информации начальника «Черноземуправтодор» Александра Лукашука, произойдет историческое событие – бюджет по ремонту и обустройству дорог впервые за последние два десятилетия составит 100% от предполагаемых затрат.

Означает ли это, что отечественные автомагистрали по гладкости своей поверхности наконец сравняются с западными автобанами? Не факт. Ведь даже те 142 миллиарда рублей, которые «Автодор» направит на ремонт в 2014 году, не кажутся чрезмерно высокой суммой. Впрочем, она может стать и больше, если с ноября вступит в действие система сбора платежей с грузовиков весом более 12 тонн. На зарегистрированные сегодня полтора миллиона большегрузов приходится до 56% разрушений дорожного полотна. Изымаемые у владельцев длинномеров средства будут идти на ликвидацию наносимого ущерба, что давно уже является общепризнанной нормой в Германии, Австрии и ряде других стран.

А что же строительство новых федеральных трасс? Подобных мероприятий, по словам одного из руководителей Федерального дорожного агентства Тимура Лубакова, в следующие два года не предвидится. Приоритетными задачами автодорожников станут ремонт и реконструкция отдельных участков на следующих федеральных трассах: М-5 «Урал», М-9 «Балтия», М-7 «Волга», М-51,53, 55 «Байкал», М-8 «Холмогоры», М-29 «Кавказ», М-56 «Лена» и ряде других.

Открытие дороги между Ростовом-на-Дону и Азовом запланировано на 2015-й годОднако некоторые локальные открытия все-таки состоятся.В частности, в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию трассу «Ростов-на-Дону – Азов», которую строит ОАО «Донаэродорстрой». Магистраль шириной в 15 метров и длинной 20 километров существенно облегчит сообщение между двумя городами.

Фактически заново собираются перестроить ряд автодорог на территории Сибири. На их реконструкцию в этом году будет выделено 6,5 миллиардов рублей. Особенно масштабные перемены ждут участок трассы М-53 в районе села Мошково: строители расширят дорогу, полностью заменят покрытие и оснастят проезжую часть тротуарами и фонарными столбами. Для разгрузки дорожной сети Новосибирска будет построен Восточный обход. Стоимость дороги, как сообщил замначальника ФУАД «Сибирь» Николай Рейнет, составит около полмиллиарда рублей. Также значительная модернизация ждет дороги в Кемеровской и Омской областях.

Приятно отметить, что государство наконец обратит внимание на сельские дороги, которые ранее, в отличие от дорог регионального значения, не финансировались даже по остаточному принципу. 5 апреля премьер Медведев сообщил, что на ремонт сельских дорог в 2014 году будет выделено 7 миллиардов рублей. Кроме того, Дмитрий Медведев призвал «не заниматься формализмом» при оценке того или иного села по критериям, описанным в федеральной программе по строительству дорог. Напомним, что согласно инструкции считается целесообразным прокладка дороги в том случае, если в населенном пункте проживает не менее 125 человек, а расстояние до трассы не превышает 5 километров.

В больших масштабах

В 2014-2015 годах продолжится строительство федеральной дороги М-11 «Москва – Санкт Петербург». Масштабы и значимость работ настолько велики, что они не дают покоя ни живым, ни мертвым. Причем в прямом смысле этого слова: в ходе прокладки дороги через территорию Новгородской области были обнаружены останки двухсот советских солдат, погибших а ходе Великой Отечественной войны, и около двух с половиной тысяч единиц боеприпасов того же периода. Немалое беспокойство доставляет строительство и живым новгородцам: отменены некоторые автобусные маршруты, а перевозящие щебень и асфальт тяжелые самосвалы разрушают местные дороги.

Тем не менее, строительство продолжает идти полным ходом: в 2014 году планируется протянуть 217 километров федеральной автодороги из 684. Окончание М-11 планируется приурочить к Чемпионату Мира по футболу-2018. Всего в проект будет вложено около 153 миллиардов рублей. Дабы компенсировать столь значительные расходы, 400 километров новой трассы сделают платными. Изначально планировалось, что километр пути по четырехполосному автобану будет стоить автолюбителю от 1 до 2,5 рублей, а весь вояж из бывшей столицы в нынешнюю обойдется в сумму порядка 600 рублей. Однако позднее председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что поездка из Питера до Москвы будет стоить в два раза дороже.

Строительство Керченского моста - важнейшее событие для Крыма и для РоссииОдним из важнейших событий 2014 года для дорожников станет включение Крыма в состав России. Это политическое решение повлекло за собой такой масштабный проект как строительство моста через Керченский пролив. 8 марта правительство РФ объявило конкурс на создание соответствующего проекта стоимостью 384 миллиона рублей.

Получить документацию кураторы строительства рассчитывают к 1 октября. А «Автодор» к 1 ноября должен создать дочернюю компанию, которая будет приводить расчеты архитекторов в жизнь. Причем строителям будет нелишним вспомнить о печальной участи 1-ого Керченского моста построенного в 1944 году и в этом же году разрушенного плавающим льдом. Иными словами, на прочности будущей конструкции лучше не экономить.

Стоимость 4,2-километрового моста пока не определена, но отдельные независимые источники оперируют цифрами от 50 до 90 миллиардов рублей. С точки зрения экономики это очень большие расходы, но политический фактор здесь явно перевешивает. Кроме того, проект очень популярен среди россиян, любящих проводить летний отпуск на Крымском полуострове. Ведь Керченский мост позволит им отправляться к месту отдыха на личном автомобиле, минуя территорию неспокойной ныне Украины.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: