По данным на октябрь 2010 года, стоимость сэндвич-панелей в России за 2 месяца выросла на 2,8%, а в ноябре уровень повышения цен на этот отделочный материал составил 6,5%. Эксперты объясняют рост цен на сэндвич-панели тем, что за исследуемый период увечилась стоимость минеральной ваты, которая является одним из основных компонентов для производства этого материала. Повышения спроса на сэндвич-панели свидетельствует о высоком темпе строительства и сопутствующих ему работ в секторе промышленной и коммерческой недвижимости. Также повышенный спрос на сэндвич-панели был зафиксирован в секторе строительства частных домов, темпы которого в течение года тоже увеличивались, особенно после летних пожаров.
Большая часть предприятий, производящих сэндвич-панели, снизила цену на свою продукцию, особенно это коснулось оптовых продаж. Однако другая часть предприятий отказалась от снижения стоимости сэндвич-панелей, и, наоборот, повысила цены на этот отделочный материал.
По прогнозам экспертов, повышение или снижение цен на сэндвич-панели будет зависеть от таких факторов, как уровень цен на алюминий и сталь, а также от темпов развития российского строительства. В 2009 и 2010 году большая часть предприятий, занимающихся производством сэндвич-панелей, смогла оправиться от последствий финансового кризиса, и продолжает работать на строительном рынке, успешно реализуя свою продукцию, особенно в сегменте коммерческой недвижимости. Именно на объекты строительства коммерческой недвижимости приходится большая часть сэндвич-панелей – более 70% от общего числа реализуемой продукции.
Предварительные итоги 2010 года свидетельствуют о том, что в уходящем году объемы применения сэндвич-панелей в строительстве все-таки не превысили показатели 2008 года, составив 17,5 миллионов квадратных метров материала. Эксперты считают, что выйти на докризисный уровень реализации сэндвич-панелей рынок сможет лишь через 2-3 года.