Строительный интернет-портал Klag.Ru






Москва: новые дороги построят на месте трасс ЛЭП


18.02.2011
назад      вперед
Просмотров: 2468

Проектные работы по строительству радиальных дорог на трассах ЛЭП в Москве могут начаться уже в этом году. Срок начала работ – 2011-2013 годы – был обозначен правительством Москвы в рамках проекта постановления о проектировании объектов дорожно-мостового строительства. Прокладка дорог по трассам линий электропередач является, в данном случае, обязательным условием.

Напомним, что в прошлом году мэр столицы Сергей Собянин внес предложение о рассмотрении вариантов переноса наружных электрических сетей под землю, а на наземных участках их прохождения построить новые автомобильные дороги. Тогда Собянин отметил, что на сегодняшний день общая протяженность электросетей превышает 300 километров, и, освободив их пространство, можно будет использовать для прокладки магистралей.

Планировалось, что в результате переноса линий электропередач под землю можно будет освободить более 400 гектаров земли для организации и улучшения транспортной инфраструктуры Москвы. В правительстве столицы отмечали, что острая необходимость проектирования новых автомагистралей, а также путепроводов и мостов вызвана «сложившимся отставанием в развитии транспортных систем и коммуникаций, крайне неудовлетворительным уровнем транспортного обслуживания населения не только Москвы, но и московской агломерации в целом». Также отмечалось, что перегрузка функционирующих радиальных магистралей, а также несоответствие планировки дорожной сети на границе города и области и дефицит пропускной способности на этих участках создает необходимость в дальнейшем интенсивном развитии системы так называемых радиальных магистралей.

На сегодняшний день в проекте постановления столичного правительства уже предусмотрены конкретные участки работы. К примеру, в ближайшее время будет подготовлен проект автомобильной дороги «Печатники - Беседы» - от Курского направления железной дороги до МКАД с последующим продлением до Каширского шоссе, как раз по тому месту, где сегодня проходят линии электропередач.Также практически решен вопрос о переносе линий электропередач для того, чтобы построить дублеры таких оживленных и проблемных столичных трасс, как Кутузовский проспект и Варшавское шоссе. Предполагается, что дублер Варшавского шоссе пройдет от Кантемировской улицы (Южная рокада) до МКАД, а дублер Кутузовского проспекта – от Аминьевского шоссе до МКАД. Столичные власти отмечают, что в случае с Кутузовским проспектом перенос трассы ЛЭП и строительство дублера позволит, помимо всего прочего, организовать эффективную систему транспортного обслуживания центра инноваций «Сколково».

Еще один проект по переносу ЛЭП планируется в Восточном и Северо-Восточном административных округах. Здесь предполагается строительство дублера Щелковского шоссе – от Открытого шоссе до Абрамцевской развязки МКАД, а также строительство нового входа Осташковского шоссе – от Широкой улицы до МКАД и до участка Ярославского шоссе, проходящего по территории Московской области. Сообщается, что эти проекты будут готовы уже к 2014 году.

Конечно, при реализации этих проектов будут соблюдены некоторые необходимые условия и требования, в частности, в охранной зоне ЛЭП не должно находиться никаких зданий, так как они могут стать достаточно серьезной помехой при ведении дорожного строительства на этих территориях. Однако следует отметить, что на сегодняшний день таких построек в зоне ЛЭП довольно много. Законность части из них вызывает вопросы, поэтому мэр столицы поручил провести тщательную ревизию всех подобных объектов, и по каждому из них принять такое решение, которое наиболее оптимально согласовывалось бы с планами расчистки зон ЛЭП, на которых планируется дорожное строительство.

Еще один из путей получения электроэнергии - это использование на предприятиях или в непосредственной близости от них газотурбинных установок, а когенерация даст возможность получать необходимое количество тепловой энергии, например, для отопления и обогрева.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: