Согласно итоговым данным за период с 2006 по 2010 год, количество проданных и используемых бытовых водонагревателей, работающих на газе, выросло на 18 процентов, с 5,9 миллионов штук до 6,4 миллионов штук. Прогнозируется, что уже в 2015 году общее количество используемых в российских хозяйствах водонагревателей может вырасти до 6,6 миллионов штук.
Что касается общей картины предложений, которые имели место на рынке бытового оборудования в период с 2006 по 2010 год, то оно было сформировано, главным образом, за счет импортной продукции, поставляемой в Россию из-за рубежа. К примеру, в 2007 году общая доля импортной продукции среди количества предложений о продаже газовых водонагревателей для бытового использования составляла более 60 процентов. Некоторое время спустя количество импортной продукции, реализуемой на территории России, стало постепенно сокращаться. Так, уже в 2009 году доля импорта на российском рынке бытовых газовых нагревателей составляла чуть более 40 процентов. Но следует заметить, что тенденция к сокращению доли импортных водонагревателей не являлась следствием увеличения объемов российского производства такого оборудования. Причина заключалась в том, что приблизительно со второй половины 2007 года можно было проследить тенденцию увеличения количества оборудования на складах, то есть, остатков. Предполагается, что в период с 2013 по 2015 года можно будет наблюдать некоторый спад количества предложений по продаже газовых водонагревателей для бытового использования, и уже к началу 2015 года он вполне может составить примерно полтора миллиона штук. Такой прогноз основан на зафиксированном в настоящее время падении темпов увеличения объемов импорта водонагревателей из-за рубежа, а также на том, что складские запасы постепенно начинают сокращаться.
Что касается остальных типов водонагревателей, востребованных в указанный период, то спрос был распределен таким образом: доля электрических накопительных водонагревателей составила 75 процентов, доля солнечных водонагревателей – 53 процента, доля электрических проточных водонагревателей – 52 процента.Далее идут наливные водонагреватели – 46 процентов от общего объема спроса, накопительные газовые водонагреватели – 44 процента, промышленные водонагреватели – 40 процентов, бытовые водонагреватели – 37 процентов. Замыкает список такое оборудование, как электроводонагреватели – чуть более 35 процентов от общего объема, горизонтальные водонагреватели – 32 процента, дачные водонагреватели – немногим больше 30 процентов, дровяные водонагреватели – 27 процентов, а также водонагреватели промышленные проточные и водонагреватели, приобретаемые оптовыми партиями – по 23 процента.
Самым востребованным брендом водонагревателей стал Ariston, далее идут «Электролюкс», «Термекс» и Stiebel Eltron, а также такие марки водонагревателей, как AEG и Siemens. Что касается объемов водонагревателей, то самой популярной и востребованной моделью стал водонагреватель объемом от 80 до 120 литров. Незначительно уступают ему в популярности такие модели, как нагреватели объемом 200 литров и объемом от 300 до 500 литров. Самый низкий спрос был зафиксирован на водонагреватели объемом в 1000 литров – у него всего лишь пятипроцентная доля от общего объема спроса.
Кроме того, необходимо отметить, что в период с 2006 по 2010 год одним из наиболее значимых факторов, влияющих на активизацию спроса на бытовые газовые водонагреватели, а также на водонагреватели других типов, была сезонность. Самый высокий уровень спроса был традиционно зафиксирован весной и летом, и, соответственно, в осенний и зимний период спрос на водонагреватели существенно снижался.