В сопоставление архитектуре советского времени, нынешний дизайн помещения преимущественно имеет разницу разнообразия стилевых и конструктивных средств объемно планировочных решений. При этом огромную роль играет цветовое решение, как интерьера, так и внутренней обстановки, наличие естественного и искусственного освещения. Такой материал как стекло, получает исключительно новый смысл, потому как новейшие направления намереваются применять его также как и материал, который основывает эмоциональную сферу внутреннего пространства интерьера (как жилого, так и общего значения). Если же так, то назначение витража меняется - витраж имеет значение перегородки или же цельной стены, значит быть непосредственно строительной деталью. Применяются и узкие и широкие стекла, вылитые в особых формах и собраны очень связывающим материалом. В современных интерьерах появились витражи из сплошного стекла (без металлического каркаса), на матовую поверхность которого наносится рисунок цветными силикатными карандашами с последующим обжигом стекла: витражи в виде диапозитивов, изготовленные при помощи фототехники, фотопечати или фотографирования на стекле.
Находчивые дизайнеры-стеклоделы произвели много новых приемов обработки стекла, что и привело к толчку для пользования витражей в объемно-планировочной композиции интерьеров. Таким образом, при помощи пескоструйного способа и при помощи специальных аппаратов и комплектов трафаретов, мы можем извлечь различные рисунки, рельефы, силуэты, надписи: штриховой рисунок разной интенсивности на матовом фоне и матовые на прозрачном фоне. Отлитые и прессованные витражи сравнительно небольших размеров в виде рельефов и барельефов из цельного стекла или отдельных его кусков, армированных свинцовой или медной пайкой, используются в качестве заполнения дверных филенок или перегородок между сообщающимися помещениями (например, кухня-столовая, холл-гостиная). В интерьере очень эффектно смотрится витраж из толстого многослойного стекла, на котором изображение приобретает пространственную глубину. Такие витражи можно устанавливать на специальных конструкциях прямо на полу или же подвешивать. В любом случае - витраж как конструкция дает возможность значительно расширить диапазон дизайнерских фантазий.
Изучив и проанализировав все прошлые опыты архитекторов-дизайнеров, мы видим что те все исторические времена строительства, стены отделяли интерьер от внешнего мира, и поэтому же помещения в здании тоже были отделены.Как говорил американский архитектор Ф.Л. Райт (1869-1959 гг.), объемно-пространственная композиция традиционного здания представляет собой "набор коробок внутри большой коробки". И умельцы прошлых времен, начиная с готики также стремились к пространственному решению интерьера. Внутреннее пространство собора не статично, оно устремлено ввысь, благодаря значительной высоте сооружения, огромным окнам, пропускающих много света, льющегося сверху.