Перевозка крупных грузов по морю традиционно относится к числу недорогих видов грузоперевозок. Есть у нее и прочие достоинства. Но есть и недостатки.
Начнем, как принято, вначале с огорчительных новостей, хорошее оставим на потом. Итак, к отрицательным сторонам перевозки грузов по морю относятся:
- крайне невысокая скорость доставки – к данному виду перевозок можно прибегать лишь в неспешных случаях;
- повышенная зависимость морского транспорта от погодных условий: если при нелетной погоде самолет задержится на считанные часы, то корабль в случае океанского шторма – на несколько дней, а то и недель;
- ограниченное количество стран, имеющих выход к морю, а также морские порты;
- повышенные требования к упаковке перевозимых грузов. Осуществляются, в основном, контейнерные перевозки – в высокопрочных, надежных контейнерах, изготовленных согласно особым стандартам ISO;
- низкая частота перевозок: суда ходят не так часто, как все прочие виды грузового транспорта. Тем не менее, ряд неоспоримых преимуществ покрывает эти недостатки. Во-первых, морские грузоперевозки контейнеров позволяют транспортировать любые товары и грузы, независимо от габаритов, массы, консистенции и прочих характеристик. Во-вторых, морские грузовые суда весьма вместительны. В отличие от поездов и автотранспорта при этом они дают возможность осуществлять межконтинентальные грузоперевозки.
Ну и наконец, как уже было подчеркнуто – перевозка грузов по морю стоит весьма недорого, в сравнении с другими способами транспортировки в масштабах всего мира. Именно по этой причине многие предпочитают данный способ в тех случаях, когда имеется альтернатива (наземный либо воздушный грузовой транспорт).