Завод является одним из старейших машиностроительных предприятий России: его история началась с 1898 года, когда он был открыт как "Товарищество "Столь и Ко", занимавшееся выпуском сельскохозяйственной техники. В период Великой Отечественной войны завод был переведен на выпуск военной продукции. На его мощностях изготавливались легендарные реактивные установки "Катюша". Сразу после войны завод изменил свой профиль на выпуск дорожно-строительной техники.
В 2005 году на "ЧСДМ" (бывший завод имени Колющенко) было открыто производство фронтальных погрузчиков. В настоящее время предприятие специализируется на производстве тяжелых автогрейдеров и фронтальных погрузчиков. Кроме того, сегодня завод "ЧСДМ" включен в структуру компании "РМ-Терекс", а также работает в составе корпорации "Русские Машины". Среди других структур "РМ-Терекс" - известные машиностроительные заводы России, в том числе, и "Брянский Арсенал", "Тверской Экскаватор", а также "Заволжский завод гусеничных тягачей". Все эти заводы специализируются на производстве строительно-дорожной и специальной техники, которая в настоящее время активно используется в дорожном, гражданском, а также в промышленном строительстве, коммунальном хозяйстве, в российской горнодобывающей отрасли, лесном хозяйстве, в нефтегазовой отрасли. В мае 2012 года начало свою работу совместное с американской корпорацией Terex предприятие.
Предприятие "ЧСДМ" производит широкий ассортимент современного навесного оборудования, необходимого для комплектации дорожно-строительной техники. Среди его продукции - бульдозерные отвалы, ковши для погрузчиков, а также челюстные захваты, рыхлительное и снегоочистительное оборудование. В линейке продукции представлена такая техника, как боковой отвал к автогрейдеру ДЗ-98В, современное бульдозерное оборудование для ДЗ-98, путепрокладочное оборудование для ДЗ-98, снегоочистительное оборудование для ДЗ-98, рыхлительное оборудование для ДЗ-98, ковш увеличенного объема, ковш основной для погрузчика, ковш скальный погрузчика, ковш двухчелюстной для погрузчика, захват челюстной для погрузчика, вилы.Недавно на предприятии была представлена новая модель фронтального погрузчика В 130, которая была специально разработана для коммунального и городского хозяйства. Главное преимущество этой машины – повышенная грузоподъемность, доходящая 3 тонн, в условиях относительно небольших габаритов и веса самой машины. Погрузчик агрегатируется за счет двигателя, в полной мере отвечающего нормам "Евро-2", и именно это позволяет использовать оборудование в жилом секторе. Также в линейке техники предприятия представлены модернизированные фронтальные погрузчики прогрессивной конструкции, оснащенные новой кинематикой оборудования. Техника успешно и эффективно используется в общегражданском, в современном дорожном строительстве, а также в горнодобывающей промышленности. Фронтальный погрузчик оснащен унифицированной кабиной с панорамным стеклом, рулевой колонкой, управлением ГМП с джойстика. Модернизированные фронтальные погрузчики новой конструкции с новой кинематикой рабочего оборудования используются в общегражданском, дорожном строительствах, горнодобывающей промышленности.
Модернизированный фронтальный погрузчик В 160, еще одна разработка предприятия, объединяет в себе инновационную конструкцию, надёжность и высокие показатели производительности. В рамках этой модели был усовершенствован дизайн машины, существено повысилась комфортабельность действий ее оператора, а также был расширен перечень опций и применяемых агрегатов.
В России минипогрузчики Mustang станут незаменимыми помощниками для выполнения огромного спектра работ в строительной сфере. Благодаря навесному оборудованию эти машины могут выполнять строительные работы в городе и деревне, ремонт и восстановление дорожных покрытий, работы по уборке городских улиц и дворовых территорий.