Недавно санкт-петербургская компания «Управление механизации – 3» отметило 60-летний юбилей. Предприятие было и остается одним из лидеров рынка механизации строительных объектов башенными кранами.
УМ-3 было создано в 1953 году в составе треста «Строймеханизация – 2». Изначально деятельность предприятия была направлена на обеспечение строительных объектов башенными кранами.
Сейчас компания обслуживает более ста строительных объектов, участвуя в строительстве и реконструкции важных гражданских, энергетических и промышленных объектов. В списке этих объектов - Константиновский дворец, Приморский нефтеналивной терминал, здание Сената, СКК «Петербургский», дворец спорта «Юбилейный, большой концертный зал «Октябрьский», Ладожский вокзал и многие другие.
Компания активно работала в годы, когда строительство гражданских объектов шло методом панельного строительства. Однако с внедрением современных европейских строительных технологий, новых инфраструктурных проектов у застройщиков появилась потребность в более современной и разнообразной технике – в том числе, понадобились и другие башенные краны. Сейчас важны такие показатели как мобильность транспортировки кранов, более легкий вес элементов, удобность и высокая скорость монтажа, надежность и простота в работе. Компания УМ-3 одной из первых стала активно использовать зарубежные технологии и технику. Так, во время строительства гостинцы на набережной реки Мойка впервые был использован башенный кран Zeppelin – демонтаж крана происходил при помощи вертолетной техники, однако строительство объекта стало бы невозможным без использования этого крана. Кроме того, УМ-3 активно использует строительные башенные краны фирмы Terex и является официальным партнером компании. Краны Terex уникальны тем, что весьма мобильны в транспортировке, их можно монтировать в любых сложных условиях.
Предприятие успешно работало при реконструкции исторического центра Санкт-Петербурга. Уникальность данного проекта в том, что башенные краны устанавливались внутри старинных и тесных дворов с большим количеством инженерных коммуникаций. Эта работа потребовала от специалистов компании высокой ответственности, внимания и бережного отношения к историческим местам.
Один из самых успешных проектов компании – строительство нового терминала аэропорта Пулково, в котором были задействованы 12 башенных кранов, работавшие круглосуточно. Уникальность проекта в том, что часть кранов устанавливалась в центральной части терминала, что стало возможным благодаря уникальным техническим решениям, найденными специалистами конструкторского бюро УМ-3.
Компания УМ-3 стала постоянным партнером концерна Kroll – башенные краны этой марки работали на сооружении моста на остров Русский во Владивостоке – самого длинного вантового моста в мире. К числу наиболее значимых проектов относятся монтаж кранов в условиях высокогорья при сооружении олимпийских объектов под Сочи, участие в строительстве комплекса защитных сооружений в Кронштадте, которые должны защищать северную столицу от наводнений. Компания работает на строительстве Ленинградской АЭС-2, а также Череповецкой ГРЭС, Липецкой ТЭЦ и Ижевской ТЭЦ – в этих проектах использовались уникальные технологии. Наиболее значимым объектов в этой сфере является монтаж башенного крана на строительстве Новчеркасской ГРЭС – грузоподъемность крана составляет 90 тонн, а для монтажа понадобилось два месяца.
УМ-3 активно работает на рынке жилищного и гражданского строительства. География проектов включает десятки регионов, и она продолжает расширяться. Это стало возможным благодаря уникальным наработкам и опыту компании, высочайшему профессионализму сотрудников, открытости и умению использовать передовой мировой опыт.