В следующем году компания «Трансюжстрой», история которой тесно связана с развитием российских железных дорог, отметит сорокалетний юбилей. В 1974 году началось строительство одной из крупнейших железнодорожных магистралей страны – Байкало-Амурской магистрали. В этом же году был создан строительный трест «Нижнеангарсктрансстрой», историческим преемником которого и стал «Трансюжстрой».
Трест был создан для выполнения функций генподряда на одном из самых сложных участков магистрали – Бурятском, который пролегал по труднодоступным местам Северного Прибайкалья. Тогда трест построил на этом участке шесть тоннелей, общая протяженность которых составила 27 километров, смонтировано 600 километров железнодорожного полотна, построены два локомотивных депо, вокзалы, построена все необходимая инфраструктура, в том числе и автомобильная дорога длинной в 500 километров. Кроме этого, на участке были построены город Северобайкальск и поселки, сдано около 600 тысяч жилых квадратных метров, магазины, школы, больницы и многое другое. В это время трест включал 21 подразделение.
В 1995 году, через несколько лет после завершения строительства БАМа, некоторые подразделения были перенесены в Черноземье, в Белгород. Именно они и вошли в состав компании «Трансюжстрой».
В 1990-е годы компания осуществляла строительство железнодорожных объектов, а также автодорог, жилых и промышленных объектов. Именно к этому периоду относится строительство музея боевой славы в поселке Прохоровка, на месте Курской битвы.
Новый этап в истории компании начался на рубеже 1990-2000-х годов. «Трансюжстрой» стал возвращать лидирующие позиции в сфере железнодорожного строительства. В это время компания осуществила ряд важных проектов по сооружение путей, реконструкции крупных станций и важных железнодорожных магистралей. Среди этих проектов – сооружение железной дороги и инфраструктуры от станции Яндыки к порту Оля на Каспии, ставшее завершением строительства транспортного пути «Север – Юг».Компания вела строительство инфраструктурных объектов Северной железной дороги.
Безусловно, одним из важнейших проектов является строительство крупных объектов железнодорожной инфраструктуры к Сочинской олимпиаде, среди которых сооружение
интермодальной линии Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи», грузового двора в районе Адлера для выгрузки сыпучих материалов, совмещенной дороги (автомобильной и железной) между Адлером и горным курортом «Альпика - Сервис».
Кроме этого, частью холдинга «Трансюжстрой» стали завод железобетонных изделий, производящий ежемесячно около 4 тысяч кубометров изделий, 3500 кубометров бетона. Кроме этого компания построила и сдала в эксплуатацию предприятие по производству железобетонных шпал, ежегодно выпускающий 400 тысяч единиц, завод по выпуску автоклавного ячеистого бетона по немецкой технологии. Также частью компании являются асфальтобетонные бетоны, ежесуточно выпускающие тысячу тонн асфальта.
Сейчас компания»Трансюжстрой» стало одним из ведущих многопрофильных строительных предприятий страны, которое реализует широчайший спектр проектировочных, строительных и монтажных работ.