Метизный бизнес имеет отличительные особенности. Большее число заводов по производству метизов работают на складскую сферу, а не индивидуальных клиентов. Разумеется, никто не будет делать заказы метизной продукции у завода, когда проще прибегнуть к оптовикам и взять метизы оптом. Продажа метизов на рынке идет в условиях жесткого конкурирования. Так сложилось, что чем шире ассортимент метизов, тем больше шансов завоевать рынок. Размер потребляемой продукции за прошедшие годы не изменялся. У многих предприятий заводские мощности остались еще с советских времен. Порой, мощность металлургических компаний даже избыточна.
Демпинг на рынке метизов.
В гонке за покупателей ситуация доходит до граней демпинга. Допустим, когда проволока ВР-1 продается по стоимости меньше катанки, из которой она выполнена. Российским заводам по-прежнему противостоят иностранцы. Они продают метизы по слишком сбавленным ценам. Такие изделия приходят к нам из Китая, Тайваня и Украины. К примеру, украинские гвозди идентичны по качеству российским, тем не менее, стоят на 10% дешевле. Наши производители ставят цель бороться с проявлениями демпинга. Такие поставки приносят ущерб отечественным заводам, и нужна помощь со стороны государства. Сектор бытового крепежа облюбовали китайские производители. Ими ведется продажа саморезов. В любом строительном магазине вы найдете дюбель или гвозди строительные китайского производителя. В частном строительстве такие товары особенно популярны. У нас производство бытового крепежа (или так названного «ширпотребом») почему-то не особо налажено.
Пути решения проблем конкуренции.
По нормам качества 60 % российской продукции метизов не в силах конкурировать с импортными аналогами.Основные фонды в России изношены на 60 процентов, а оборудование – на все 75 процентов. Когда появляются первые признаки упадка в сфере автопромышленности, это тут же отражается на уровне продаж калиброванной стали и крепежных изделий. Хотя, потребитель довольствуется всеми разновидностями товара зарубежных производителей. Российские предприятия стараются выровнять расстановку рынка и все больше осваивают новые виды метизов. Примером послужит оцинкованная проволока. Она все больше идет на экспорт. На экспорте заводы-производители метизов смогут найти применение своим избыточным мощностям и увеличить прибыль, поскольку собственный рынок уже поделен.