В России финансовый кризис возник из-за кризиса в США, все это привело к оттоку американских капиталов, которые составляли основу стабильности российского рынка ценных бумаг. В тоже время наша экономика в большей степени построена на экспорте сырья и зависит как от цен на сырье, так и от иностранных капиталов.
Сложная экономическая ситуация, которая сложилась в настоящее время в России, оказывает огромное влияние на сферу грузоперевозок. Компании, занятые автомобильными перевозками по России констатируют спад. Из-за участившихся неоплат многие перевозчики стараются работать по предоплате, а многие заказчики, которые заранее планировали грузопоток, отзывают поданные ранее заявки. У предприятий возникают проблемы с отгрузкой — заполнены склады.
Спрос на грузоперевозки значительно ниже предложения данной услуги. В результате проблем с оплатой за уже оказанные перевозчиками услуги и отсутствия заказов, возрастает конкуренция среди транспортных компаний.
Компании грузоотправители пользуются сложившейся ситуацией. Некоторые грузовладельцы, ссылаясь на кризис, уменьшают цену на услуги грузоперевозок, тем самым заставляя грузоперевозчиков осуществлять невыгодные рейсы. А зачастую и сами перевозчики предлагают низкие ставки, что бы хоть как то удержать заказчика и не особо вдумываясь в рентабельность таких рейсов.
С одной стороны в результате кризиса еще одной проблемой стала возможность начала и дальнейшего развития бизнеса в сфере грузоперевозок. Кредит на машину оформить стало очень сложно, что для многих начинающих предпринимателей является препятствием уже в самом начале.Да и для крупных компаний тяжелой ношей стало содержание и обслуживание большого парка машин при частом простое автотранспорта. С другой стороны, это будет сдерживать падение цен на грузоперевозки при сокращающейся конкуренции.
Влияние финансового кризиса на грузоперевозки очевидно. Но кризис так же заставляет транспортные компании искать пути решения проблем, руководство начинает сокращать собственные эксплуатационные расходы и еще более ужесточать контроль за использованием материальных ресурсов, что бы исключить их неоправданный перерасход.
Чтобы преодолеть последствия кризиса грузоперевозок в транспортной компании нужно взаимопонимание и полная отдача от коллектива.
Некоторые транспортные компании возможно еще и настроены оптимистически, считая, что работа для грузоперевозчиков будет всегда, а грузопоток не станет меньше, т.к. без перемещений грузов работа многих предприятий остановится.
На сегодняшний день кризисные явления в сфере грузоперевозок становятся все ощутимее. Объемы перевозок автомобильным транспортом быстрыми темпами стали снижаться еще в 2008 году, в 2009-м ситуация еще больше осложнилась. Безусловно, падение общего грузопотока влечет за собой превышение предложения транспорта над спросом, что автоматически означает снижение цен. Особенно плачевно складывается ситуация в контейнерных перевозках. Они оказались наиболее уязвимыми по отношению к последствиям финансового кризиса. Грузопоток из Европы сократился от 30 до 50 %
Причем такая ситуация характерна для многих регионов (например, в Санкт-Петербурге объем грузоперевозок уменьшился более чем на четверть.)
По нашему мнению объемы грузоперевозок в России в 2009 году в целом могут снизиться на 40-50%, хотя прогноз Минтранса гораздо оптимистичнее – 19%. При этом мы не думаем, что в особенно сложной ситуации сегодня оказались частные перевозчики и небольшие транспортные компании. Более мелким транспортным компаниям, легче адаптироваться к быстроменяющейся ситуации и они продолжают пока держаться на плаву. Уже сейчас мы наблюдаем банкротства достаточно крупных автотранспортных предприятий.
Дело в том, что сейчас на большинстве производственных предприятий – в строительстве, машиностроении, и др. сферах промышленности сложилась сложная ситуация. Предприятия останавливают целые цеха, сокращают рабочих и уменьшаются производственные обороты. Заказы на грузоперевозки уменьшаются, в результате грузоперевозчики вынуждены снижать стоимость своих услуг. Плюс ко всему этому остро встает проблема неплатежей.
Чтобы выжить в условиях финансового кризиса транспортным компаниям, как и многим другим, приходится искать дополнительные виды заработка, разрабатывать новые рекламные компании в условиях ограниченности бюджета, снижать цены для постоянных клиентов. В периоды экономической нестабильности многие компании начинают сокращать затраты на персонал, но не менее эффективна в момент кризиса экономия на затратах на доставку. Даже в случае минимальных снижений ставок на грузоперевозку речь идет уже о существенных денежных средствах. В случае более значительного транспортного потока, годовая экономия может составить сотни тысяч рублей.
ASB Group предлагает Вам индивидуальное решение, которое позволит Вам оперативно, без потерь качества перевозки груза снизить затраты на доставку.