Технический прогресс не стоит на месте и предлагает все более совершенные и удобные инструменты в различных сферах жизни и деятельности. Финансовый учёт в этом смысле тоже не стал исключением. Российская компания OVERBOSS предлагает уникальное инновационное решение – онлайн-сервис для ведения оперативного учета и оптимизации бизнес-процессов. Об особенностях работы в системе OVERBOSS и истории ее возникновения мы беседуем с техническим директором компании Павлом Оберюхтиным.
Как появился замысел создать интернет - сервис OVERBOSS?
Два года назад я работал в крупной строительной компании города Екатеринбурга. У меня был активный карьерный рост – от заместителя руководителя проекта до заместителя ген директора группы компаний. Также росла и сама компания – за год штат увеличился втрое. С ростом компании важность оперативного учета и оптимизации бизнес-процессов стала очевидной, и я находился в поиске легкого, понятного IT-решения, которое могло бы помочь это организовать. Все варианты, которые мне удавалось найти, не были достаточно современными – предлагались классические «коробочные» решения, дорогие, громоздкие и неповоротливые.
Я обратился за помощью к своему давнему товарищу Виталию Попову, который в то время поднимал свой собственный строительный бизнес. У него была сравнительно небольшая компания, но проблемы он испытывал те же самые, что и мы, и он так же не мог найти инструмент, который мог бы помочь в организации оперативного учета. Мы поняли, что удобная система учета для строительных компаний будет востребована рынком. В этот момент и появился OVERBOSS.
Каковы достоинства сервиса OVERBOSS?
OVERBOSS понятен любому человеку, который умеет работать, например, с электронной почтой. Сервис создавался специально для строительных компаний, и с учетом специфики реализации проектов в России, поэтому он универсален и подходит для всех.OVERBOSS не нужно устанавливать на компьютеры, сервис не требует покупки дорогостоящего оборудования - система доступна для работы с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
В чем его финансовые, временные выгоды для компаний - пользователей?
Наши пользователи говорят о том, что OVERBOSS избавил их от рутинной, механической работы по составлению и актуализации отчетов. Кроме того, пропала необходимость отвечать на вопросы других сотрудников. Когда все участники проекта находятся в одном информационном поле, пропадает необходимость звонить в соседний отдел и задавать вопросы, вся информация есть в OVERBOSS. У людей реже телефон начинает звонить, они спокойно, не отвлекаясь, работают.
На кого ориентирован интернет-сервис OVERBOSS?
Сегодня OVERBOSS - это финансовый учет и работа с исполнительной документацией. Если говорить просто, то сервис отвечает на вопрос «Кто кому и сколько сейчас должен денег?», а также помогает оформлять и комплектовать исполнительную документацию. OVERBOSS подходит тем компаниям, которые уже осознали несовершенство учета «по старинке», составляемого в электронных таблицах, и готовы работать над сокращением трудозатрат и повышением эффективности каждого сотрудника и компании в целом.
Какие известные компании оказались в числе пользователей сервиса?
Группа компаний «Русград», строительные компании «ХЭДЭКС», «Контур», «РусЭнергоСтрой», «Аверс-СК», «Оника», «Ма-ST», и это только те, с кем мы можем афишировать сотрудничество по договоренности. Ряд компаний предпочитают не предавать этому публичность, и это можно понять.
Как разрабатывался сервис, что необходимо было учесть при создании инструментов?
Времена заказных разработок по многотомным Техническим заданиям уже в прошлом. OVERBOSS создается короткими итерациями, каждая из которых заканчивается «фичей» – полезной для пользователя функциональностью. Этот путь позволяет нам постоянно держать руку на пульсе желаний наших клиентов, и чутко им следовать. Результат представляет собой плод коллективной деятельности – бизнес говорит, в каком бизнес-процессе есть трудности, мы детально изучаем вопрос, реализуем «фичу» в системе, и все наши клиенты начинают ей пользоваться.
Есть ли аналоги интернет - сервису OVERBOSS в нашей стране или за рубежом?
Аналогов OVERBOSS в нашей стране нет. Нам повезло, в нашем коллективе редкий сплав строителей и разработчиков, и те, и другие с уникальным набором компетенций. В Штатах и Европе есть облачные решения для строительных компаний, но специфика их такова, что они не применимы в российских реалиях.
Расскажите об основных разделах, инструментах и возможностях сервиса? Какие именно работы можно выполнять с его помощью?
Финансовый учет – это учет смет, договоров, выполнений форм КС2 и КС3, оплат, штрафов, генподрядных отчислений и сроков выполнения работ. Каждый сотрудник вносит в OVERBOSS свою частичку информации, в результате все, кто имеет доступ, могут видеть автоматически сформированные отчеты о выполнении бюджета, исполнении работ по сметам, и об исполнении договоров, как по объекту, так и по контрагенту по нескольким объектам.
Это те таблицы, которые ведутся во всех компаниях, просто для их актуализации требуется время сотрудников, в них допускаются ошибки и неточности, а для сбора сводной информации требуется время. Подготовка ответа на простой вопрос: «Каковы наши взаиморасчеты с подрядчиком?» занимает от нескольких часов до нескольких дней, если подрядчик занят на нескольких объектах. В OVERBOSS эта информация доступна в течение нескольких минут, документы можно посмотреть или скорректировать прямо с планшета по дороге из офиса на строительную площадку.
Работа с исполнительной документацией в OVERBOSS позволяет автоматически формировать акты освидетельствования скрытых работ и реестры этих актов, для сдачи их генподрядчику или заказчику строительства. Общая по организации база документов, подтверждающих качество материалов, позволяет сократить время на их поиск. Удобные инструменты позволяют внести изменения во все акты одновременно.
Сегодня все строительные компании подготавливают эти документы в большом количестве, по жилому дому – это тысячи таких документов. Без OVERBOSS – это тысячи документов в текстовых форматах, и если в них находится опечатка - например, в названии объекта – все это приходится исправлять вручную. OVERBOSS позволяет сократить время на подготовку исполнительной документации в четыре раза – если раньше у наших клиентов на составление документов по итогу месяца уходило 3-4 дня, то сейчас – это несколько часов, а экономию на исправление документов подсчитать не представляется возможным. Но те, кто попробовал работать в OVERBOSS , по-другому работать просто отказываются.
Как осуществляется работа с помощью сервиса OVERBOSS? Нужна ли регистрация? Как производится оплата?
OVERBOSS доступен с любого устройства в сети Интернет. Мы обучаем наших пользователей – помогаем создать первый проект, основываясь на исходных данных, которые передает нам клиент. Так же мы даем консультации по работе не только в системе, но и по вопросам финансового учета и оформления исполнительной документации. Мы всегда помогаем тем, кто выходит с нами на связь по какому-либо вопросу.