Сейчас, когда по-прежнему очень актуален экостиль, спрос на натуральные материалы очень высок. Но даже не это главное – найти изделие, которое сможет удовлетворять всем требованиям заказчика, не очень-то легко. Дерево всегда считалось дорогим и очень качественным материалом. Но в последнее время не одно предприятие, изготавливающее деревянные предметы интерьера, закрылось из-за возросшей конкуренции (большим заводам намного тяжелее выжить, чем маленьким цехам). На юге Башкортостана находится один из немногих «тяжеловесов» деревообработки, который, даже несмотря на кризис и жестокую конкуренцию, сохранил статус регионального лидера. Сегодня мы представляем читателям интервью с генеральным директором ОАО «Мелеузовский деревообрабатывающий комбинат» Забиром Гатауллиным.
-Забир Сабирович, только за последние пару лет на рынке деревообработки появилось очень много конкурентов. Как известно, именно конкуренция является основным двигателем развития. Но из-за неё многие предприятия просто закрываются. Какой Вы видите ситуацию на сегодняшний день?
- Действительно, сейчас деревообрабатывающая промышленность очень быстро развивается, она играет одну из ключевых ролей в экономике России. Каждый месяц появляется множество новинок, и освоить их таким большим предприятиям, как наше, просто невозможно. Мы твёрдо стоим на ногах за счёт качества и эффективности производства.Сегодня, ввиду глобальности и величины нашей отрасли этот вопрос – один из самых тяжёлых: конкуренция возрастает с каждым днём, и не обращать внимание на эффективность производства - значит потерять стратегические рынки сбыта завтра.
- Как у Вас решаются вопросы эффективности?
- Наши специалисты постоянно ищут решения по внедрению новых разработок и энергосберегающих систем.Мы стараемся привлекать на предприятие молодых, перспективных специалистов. Но не секрет, что именно в нашей отрасли особенно остро стоит вопрос с кадровым резервом. На сегодня основной источник кадров - профессиональные училища, однако, нужно привлекать больше специалистов с высшим образованием, они способны повышать качественные показатели производительности труда постоянно, внося необходимые предложения и изменения в технологический процесс.
- Ваше предприятие может похвастаться более полувековой историей. Иностранцы говорят, что «В России – год за два». Как предприятие смогло не только удерживаться на плаву, но и постоянно конкурировать с более современными?
- Наш комбинат был основан в 1949 году. И всё время работы мы выпускаем деревянную продукцию, востребованную населением. Мы являемся ведущим предприятием региона по выпуску окон, мебели. Покупатели понимают - ничто не заменит изделия из натурального материала. Но самое главное – все наши успехи – это люди. На сегодня средний возраст персонала – тридцать три года. Это молодая ищущая, великолепная команда, способная очень на многое! У нас большой ассортимент продукции: оконные блоки двойного, тройного остекления со стеклом и стеклопакетом для жилых и промышленных зданий; оконные блоки из трехслойного бруса сечением 78х78 мм, изготовляемые по европейским технологиям с двухкамерным стеклопакетом, дверные блоки, межкомнатные, наружные, более 20 видов, дверные блоки межкомнатные щитовой конструкции, изготовляемые по шведской технологии. Кроме этого мы выпускаем погонажные изделия для жилых домов.
- Как кризис отразился на комбинате?
- Мы приняли в первую очередь программу по снижению энерго и тепло-затрат. Для этого объединили три участка, перевели их в одно помещение. Но несмотря на это, объёмы производства сократились почти вдвое! Но мы старались сохранить номенклатуру и весь ассортимент продукции. И нам это удалось! Даже добавили несколько наименований продукции «эконом-класса». То есть за счёт замены некоторых дорогостоящих деталей снизили цену примерно на 10-15%. Но это, по заключению экспертов, никак не отразилось на качестве. Мы бережно относимся к своим покупателям, и я могу с уверенностью говорить, что наша марка – это 100-процентная гарантия качества. Также мы пытаемся внедрить некоторые технологии европейского производства, характеризующиеся экономичностью и функциональностью.
- А есть ли новинки, запущенные в массовое производство в недавнее время?
- Наши новые оконные технологии - это ответ науки и производства на решение программы энергосбережения. Ни для кого не секрет, что теплопотери через окна могут достигать почти 80%. А наши технологии производства оконных конструкций - это наиболее оптимальные и приближенные к условиям холодной зимы и жаркого лета окна.
Мы выпускаем традиционную классику – окна с форточкой. Они пользуются у нас постоянным спросом. Также мы можем предложить покупателю евроокна, изготовленные по немецкой технологии. Я уже говорил, что внедрение самых современных технологий - это отличительная черта нашего комбината. После кризиса мы приступили к реализации второго этапа реконструкции: для деревообрабатывающего цеха закуплены шлифовально-калибровальные станки, запущена линия оптимального раскроя древесины, а также линия сращивания на мини-шип. Всё это повышает качество изделий и производительность труда. И ещё: у наших окон не ограничен дизайн: покупатель может заказать окно любой формы – от эллипса до трапеции!
Кроме окон, мы выпускаем двери и мебель. Но если применительно к окнам постоянно появляются инновации, то при производстве этой продукции самое главное – качество и дизайн, который сможет удовлетворить вкусы самых привередливых клиентов.