Об основных тенденциях в области оформления квартир, домов и магазаинов, об их плюсах и минусах, а также о том, каким должен быть дизайн, мы беседуем с дизайнером интерьеров Еленой Шестаковой.
Дизайнер интерьеров – это ваша основная специализация?
Это мое вторая специализация, в данный момент – основная, по ней я работаю уже более 15-ти лет. По первому образованию я – художник-модельер. Я работала в этой сфере достаточно долго, сделала успешную карьеру, да и сейчас продолжаю работать с костюмами, но уже в качестве хобби.
Почему вы решили освоить именно эту специальность? Чем она вас привлекла?
В какой-то момент я почувствовала, что могу больше, что просторов для реализации моих идей стало мало, и мне захотелось попробовать себя в какой-либо другой области. Самой привлекательной мне показалась область дизайна интерьеров.
С чего вы начали ваш путь в профессию?
Я окончила Московскую международную школу дизайна и получила специальности «дизайнер интерьеров» и «текстильное декорирование интерьеров», изучила фэн-шуй. И начала работать. Конечно, мне хотелось бы учиться и дальше, в частности, моей мечтой остается получения специальности «декорирование витрин и торговых интерьеров», но, к сожалению, времени на это я не могу найти ввиду своей занятости.
Где вы берете идеи для ваших интерьеров?
Прежде всего, это крупнейшие музеи мира – их экспозиции, интерьеры. Архитектура самых красивых городов мира. Также я читаю большое количество специальной литературы, регулярно посещаю различные выставки. Какой основной источник вашего вдохновения для создания новых идей? Основной источник вдохновения – это созерцание красивых вещей.А вообще идеи можно брать где угодно – мир вокруг очень красив и полон интересных вещей, нужно лишь уметь это заметить.
Есть ли у вас какие-либо основные принципы, которых вы придерживаетесь в своей работе?
Да, конечно, они есть. Я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь «гуманным дизайном», он и является моим основным принципом.
И в чем же суть этого принципа?
Прежде всего, в то, что в нем нет места личным амбициям дизайнера – все делается исключительно под желания заказчика, дизайн интерьера полностью зависит от конкретного человека – его хозяина, или от его потребностей и целей – в том случае, если мы оформляем коммерческий объект – магазин, салон, ресторан или что-либо другое.
Следите ли вы за последними тенденциями в области дизайна интерьеров?
Конечно, это необходимое условие для успешной и эффективной работы каждого дизайнера. Мода на интерьер меняется так же динамично, как и любая другая мода – от сезона к сезону. Что-то уходит, что-то приходит. Появляются все новые и новые коллекции мебели, отделочных материалов, строительных материалов, светотехники, текстиля, а также новые технологии, и за всем этим следить не только необходимо, но и интересно.
Какую из современных тенденций вы могли бы особенно отметить? Какая из них вам больше всего нравится?
Мне очень нравится интерес к классике, который в наше время растет буквально с каждым днем, вытесняя все прочие стили, находившиеся на пике популярности в последние годы.
Чем вы можете объяснить такой интерес к классике в наше время?
Этот интерес, на мой взгляд, вполне объясним: в наше непростое, противоречивое время люди все больше тяготеют к возвращению семейного благополучия, семейных ценностей, непоколебимых устоев. Отсюда и интерес к классике, причем, это тенденция касается не только дизайна интерьеров, но и других областей. Классика – это синоним стабильность, а что как не стабильность является наиболее ценным в наши дни?
А какой стиль предпочитают ваши молодые заказчики?
Повышенный интерес к классике сегодня я отмечаю даже у самых молодых заказчиков. Люди устали от радикальных интерьеров, перегруженных деталями, от хай-тека, у них появилось желание возвратиться к корням и создать свою историю и историю своих семей с нуля, восстановить все то, что в нашей стране было утрачено. Создать что-то, что можно будет передавать из поколения в поколение. И я считаю это правильным.
С какими поставщиками мебели и прочих деталей интерьера вы предпочитаете работать?
Заслуженное лидерство имеют итальянские производители, они удерживают его не первый год и, полагаю, не утратят его никогда. Я предпочитаю работать с ними, и мои заказчики чаще всего делают выбор в пользу итальянской мебели, светотехники, керамики и прочего. Итальянцы умеют сочетать удивительную эстетическую красоту вещей с высоким качеством исполнения.
Вашими основными объектами являются больше жилые или коммерческие помещения? В какой области заказов больше всего?
Я работаю как с квартирами и домами, так и с коммерческими помещениями. Все людям хочется, чтобы вокруг них было красиво, чтобы их помещения, будь то квартира или ресторан, были удобными, комфортными и эргономичными. Работа со всеми объектами одинаково интересна для меня, каждый объект – это возможность реализации множества моих идей.
Повлиял ли на интерес к дизайну интерьеров экономический кризис?
Я не заметила особого снижения интереса или уменьшения количества заказов. В любые, даже самые тяжелые времена, дом и его комфорт будет оставаться главным для каждого из нас.