Работающие над "Стратегией-2010" эксперты считают, что имеет смысл отказаться от реализации проекта строительства Центральной кольцевой автодороги. Кроме того, эксперты озвучили предложение о переносе ЦКАД за пределы Московского региона.
Как отмечают правительственные эксперты, следует максимально снизить транзитные функции Московской области и Москвы, а появление ЦКАД лишь увеличит транспортный поток в пределах новых территорий столицы и ближнего Подмосковья. В качестве альтернативы строительству ЦКАД эксперты предлагают организацию новых логистических центров в крупных городах, к примеру, в Нижнем Новгороде.
С мнением экспертов не согласно руководство компании "Автодор", которая занимается разработкой и реализацией проекта строительства ЦКАД. Выступая в защиту проекта, руководитель "Автодора" Сергей Кольбак отметил, что появление ЦКАД позволит распределить, а также отвести потоки по транспортным коридорам на такие направления, как восток-запад и север-юг.
Как отмечает Кольбак, ЦКАД может стать логистическим кольцом, расположившись вокруг Москвы, за счет реализации дополнительных проектов развития транспортной инфраструктуры. Руководство "Автодора" рассматривает ЦКАД в качестве части международных транспортно-логистических коридоров, которые могут соединить между собой страны Европы и Россию.