Недавно завершилось строительство моста в г. Ульяновске через р. Волгу. Строительство продолжалось практически 20 лет и, наконец, было открыто движение по мосту. Длина надводной части – 5,8 км. Вместе с подходами мост имеет длину 13 км. Схема моста: правобережная эстакада + русловая часть + левобережная часть. Движение по мосту запроектировано в двух ярусах: по верхнему – автомобильное движение, по нижнему – скоростное метро.
Перед монтажом пролетных строений велась укрупненная сборка на стапеле на левом берегу. Укрупнение производилось с помощью козлового крана К-651. Монтаж пролетных строений русловой части производился методом перевозки на плаву. Перевозка осуществлялась с помощью двух плавучих опор, состаящих из 160-ти понтонов КС-63. Плавопоры передвигались при помощи двух буксиров несколькими толчками. Пролетные строения на постоянные опоры поднимали на высокопрочных канатах гидравлическими домкратами циклического действия. p>
От монтажа полуновесным методом отказались по причине сооружения временных опор в глубоководной части реки. Такое сооружение опор не сопостовимо по затратам с капитальными опорами и усилением пролетных строений.