До конца недели "дорожную карту", разработанную с целью упрощения регистрационных процедур и кадастрового учета Агентством стратегических инициатив, планируют обсудить в Минэкономразвития.
Как отмечает руководитель департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин, никаких принципиальных разногласий нет, а все замечания, носят, в основном, технический характер. Планируется, что уже в середине этого месяца документ поступит на рассмотрение российского правительства.
Главная цель разработки "дорожной карты" заключается в сокращении количества процедур, необходимых для регистрации недвижимости, с практикуемых сегодня пяти до одной. Помимо всего прочего, одно из предложенных изменений касается возможности регистрации прав удаленно, путем заверения документов электронно-цифровой подписью. Предполагается, что это позволит уже к 2020 году 70 процентов регистраций проводить через интернет, в то время, как сегодня в электронном виде регистрируется только 5 процентов.
Также не потребуется и подавать отдельное заявление о кадастровом учете, а российским нотариусам, страховщикам и банкам будет запрещено требовать предоставления бумажных документов. На процедуру приема документов в Росреестре будет требоваться около 10 минут, в настоящее время на это необходим примерно час, записаться на прием можно будет за день. Регистрация прав, одновременно с кадастровым учетом, займет всего неделю, сегодня она занимает 20 дней, а кадастровый учет будет занимать пять дней вместо 20.
Во многом благодаря "дорожной карте" в перечне по регистрации сделок с недвижимостью Всемирного банка Doing Business Российская Федерация может подняться с 183-го места сперва на 11-е, уже в 2015 году, а после - и на четвертое, примерно к 2018 году.