Концепция строительства метро в российской столице пересмотрена - приоритет планируется отдавать станциям мелкого заложения. Отмечается, что подобные станции обеспечат возможность существенной экономии средств из бюджета города. Известно, что их строительство обходится в несколько раз дешевле, чем возведение станций метро глубокого заложения.
Соответствующие данные были озвучены заместителем главы Департамента строительства российской столицы Владимиром Швецовым. К настоящему моменту в городе из 70 строящихся станций метрополитена лишь десять являются станциями глубокого заложения. Речь идет о таких станциях, как "Нижняя Масловка", "Марьина роща", "Деловой центр", "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Плющиха", "Третьяковская" и "Волхонка". Сегодня строительство столичного метро одновременно ведется более, чем на 80 площадках - на 15 станциях. К концу текущего года строители начнут работу уже на 20 станциях подземки.
К настоящему времени доступа к метро нет у 22 процентов жителей российской столицы. К 2020 году предполагается сократить этот показатель до 7 процентов. Программа развития столичного метрополитена, которая реализуется сегодня, рассчитана на срок до 2020 года. В ближайшие несколько лет в Москве будет построено 150 километров новых линий, а также 70 станций метро.
К 2020 году будет полностью сформирован Третий пересадочный контур метро, длина которого составит 42 километров. Ожидается, что он сократит перегрузку с Кольцевой линии, а также с пересадочных узлов, расположенных внутри функционирующей сегодня сети метрополитена.