В ходе совещания рабочей группы по взаимодействию администрации Ленинградской области с разработчиками и перевозчиками нерудных материалов его участники обсудили варианты компенсации ущерба, причиняемого дорогам области при перевозке тяжеловесных грузов. Было решено отказаться от вариантов с передачей участков дорог в аренду для содержания или самостоятельного ремонта, а также с оснащением всех большегрузных машин системой ГЛОНАСС с целью отслеживания их передвижения единым оператором.
Участники совещания выработали следующий механизм компенсации ущерба: недропользователи должны подписать соглашения с комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, согласно которому они будут передавать безвозмездные отчисления в региональный дорожный фонд. Взнос возможен как в виде денежных средств, так и в натуральном эквиваленте (ситуация с каждым разработчиком карьеров будет рассматриваться отдельно). Со своей стороны, комитет по дорожному хозяйству обязуется использовать взносы целевым образом: главным образом — на ремонт автодорог.
Данный опыт не нов: ранее он был успешно применен при строительстве «Газпромом» участка газопровода «Северный поток».