Согласно этому исследованию, среди столичных восточноевропейских городов российская столица оказалась лишь на 9 месте по уровню наличия на число жителей торговых площадей высокого класса. Лидирует в вышеуказанном рейтинге столица Польши – Варшава. Места же со второго по пятое достались Будапешту (Венгрия), Праге (Чехия), Загребу (Хорватия) и греческим Афинам. На шестом месте – Санкт-Петербург, обошедший Москву.
Как утверждается в отчете Colliers International, насыщение рынка столичной торговой недвижимости – дело далекого будущего. На 1000 москвичей сейчас имеется 352 квадратных метра высококлассных торговых площадей, в Варшаве – вдвое больше.
Отставание отчасти связанно с тем, что завершение немалого количества проектов строительства крупных торговых комплексов в Москве перенесено с 2013 на 2014 год. Планируется, что в нынешнем году будет введено до 1 миллиона квадратных метров, однако эксперты Colliers International полагают, что реализовать удастся не более 70 процентов от намеченного.