Казанский вокзал, расположенный по адресу; Комсомольская площадь, д.2., находится на стадии реставрации внутреннего фасада здания, выходящего на перроны.
Изначально на месте Казанского вокзала находился Рязанский, который строился с 1862 по 1864 год. В 94 году 19 века его переименовали в Казанский, с этого года, он эксплуатировался также для Казанской железной дороги. То здание, которое мы наблюдаем сегодня это уже проект А.В. Щусева от 1913 года.
Закончилось строительство по этому проекту в 1940. В 1950 году к основному вокзалу, был пристроен зал пригородного сообщения. Тогда же его соединили со станцией метро «Комсомольская». В 1987-97 гг. были расширены внутренние помещения вокзала и над перронами построены крыши. И, впервые, в силу вступило современное оборудование, в виде автоматов для покупки билетов, и турникетов для прохода к пригородным поездам. В прошлом году – летом 2013 были проведены плановые внешние фасадные работы. Т.е., Казанский вокзал со стороны выходов с улицы получил новую жизнь.
В этом году дело дошло и до перронов и внутренних фасадов, а также подземное здание сообщения с московской подземкой. Зимой билеты продавали сразу на выходе из метро, их можно было купить как в кассе, так и в автоматах. В начале весны перекрыли лишь часть помещения. А сейчас, ближе к лету, полностью закрыли помещение на ремонт.
Теперь для покупки билета, нужно подняться на поверхность. После прохода через турникеты, вы попадаете на вокзал, где также ведутся ремонтные работы, везде стоят леса и ограждения, валяется строительный мусор. Нам остается надеяться, что хотя бы к концу лета это закончится, и людям в ожидании своего поезда или электрички не придется стоять на перронах, которые пропахли краской и пылью.