Одной из главных проблем Москвы остается проблема пробок. Городские власти решают транспортный вопрос за счет расширения дорог и развития сети метрополитена. Но первое затруднительно ввиду плотной застройки, а второе весьма трудоемко и поэтому требует много времени. Поэтому для разгрузки автомагистралей решено задействовать еще и железнодорожный транспорт.
Реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги, по подсчетам специалистов, сможет ежегодно перевозить не менее четверти миллиарда людей. Но чтобы вывести пассажиропоток на эту мощность, по словам Сергея Собянина, требуется инвестировать не менее 20 миллиардов рублей. В эту сумму войдут 30 железнодорожных остановок, 19 из которых будут иметь функции пересадочных терминалов. На обновленной “железке” будут ежедневно курсировать до 100 железнодорожных составов, средний интервал между их прибытием не будет превышать 5 минут.
Помимо высокой пропускной способности МК МЖД хорошо и тем, что его реконструкция не потребует много времени. Выполнить основные работы планируется в 2015 году, и в 2016-м железнодорожное кольцо заработает “на полную”.