Суммарная инвестиционная стоимость проекта строительства Северного дублера Кутузовского проспекта, реализация которого запланирована в рамках принятого ранее концессионного соглашения, сегодня составляет порядка 40 миллиардов рублей. Взять на себя функции исполнителя запланированных работ уже выразили желание три компании - "Новая концессионная компания", "Медиа-Гарант" и "Дорлайн". Сообщается, что предприятия уже подали соответствующие заявки на участие в открытом конкурсе по формированию и эксплуатации автомобильной дороги, которая станет первой платной магистралью в Москве. Соответствующая информация появилась сразу после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем сообщили представители Департамента по конкурентной политике российской столицы.
Северный дублер Кутузовского проспекта станет продолжением платного участка трассы М-1, который был организован в обход Одинцово. Решение о его строительстве было обусловлено необходимостью в формировании полноценного транспортного обслуживания делового центра "Москва-Сити". Дублер, в соответствии с проектной документацией, не будет дополняться светофорами, в том числе, на эстакадах участков обвода МЖД.
Расчетный трафик новой автомобильной дороги будет составлять порядка 40 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что после завершения строительства, городской пробег автомобильного транспорта, в общей сложности, получится сократить на 50 миллионов машино-километров ежегодно, кроме того, примерно на четверть сократиться общая протяженность наиболее перегруженных участков трассы. Суммарное время в пути будет уменьшено на 30 процентов, как ранее отмечал руководитель Департамента экономической политики и развития Максим Решетников. Северный дублер Кутузовского проспекта, а также Звенигородское шоссе и ТТК планируется сделать основой транспортного каркаса для зоны "Сити", и именно по этой причине платная магистраль, как утверждают в московском правительстве, будет пользоваться спросом.