Работы проводились на участках железнодорожных путей Московской и Октябрьской железных дорог на проспекте Мира, одной из ключевых городских трасс, связывающей Ярославское шоссе с центром Москвы. Реализация проекта была начата в 2007 году по заказу правительства Москвы. Техзаказчиком по объекту выступило ЗАО «Управление капитального строительства, инженерных коммуникаций, сооружений и дорог». Работы осуществлял филиал ОАО «Мостотрест» - «Мостоотряд-4». Проектировщиком стало ОАО «Гипротрансмост». Несоответствие пропускной способности Крестовских путепроводов, построенных в 1937 году, современному уровню загрузки прилегающих магистралей потребовало проведения масштабной реконструкции транспортной развязки. В ходе работ Большой и Малый Крестовские путепроводы были объединены в единое сталежелезобетонное пролетное строение длиной 361 м, проезжая часть расширена до 10 полос.