Казалось бы, что лакомый кусочек в виде права построить мост через Керченский пролив окончательно достался Автодору: в настоящее время специалисты компании уже разрабатывают проект этого сооружения. И это решение выглядит вполне логично – ведь мост-то будет предназначен для перемещения автотранспорта. Однако у путепровода будет и свое железнодорожное полотно с одной или двумя линиями. Поэтому не менее логичным выглядит и участие в проекте “Российских железных дорог”.
В какой-то степени, даже более логичным – ведь “РЖД” имеет опыт в создании совмещенных мостов и реализации масштабных проектов. В частности, сторонники “железнодорожников” приводят в качестве аргумента успешное создание “РЖД” трассы, соединяющей Адлер и горнолыжный курорт, стоимость которой составила 285 миллиардов рублей.
Правда, для того чтобы войти в игру, руководству “РЖД” необходимо все же определиться, сколько понадобится веток железной дороги, чтобы обеспечить полноценный трафик. К тому же поколебать позиции, занятые “Автодором”, будет непросто: один из чиновников Минтранса заявил, что никаких решений о смене заказчика на последнем заседании не принималось.
Что же касается “дорожников”, то они продолжают в штатном режиме прорабатывать проект и вести подготовительные работы, на которые до 2020 года из бюджета компании выделен один миллиард рублей.