В 2009 году началась реализация масштабной всероссийской программы по модернизации и реконструкции огромного количества вокзалов и созданию высокотехнологичных транспортных узлов. Закончиться это все должно в 2015 году. Общий объем запланированных инвестиций будет составлять порядка 30 млрд. рублей.
В Москве ремонт и преображение вокзалов проводится в рамках программ эффективного развития вокзальных комплексов и модернизации железнодорожных вокзалов. В первую очередь это нужно для улучшения качества работы и обслуживания граждан на вокзалах, а также в эстетических целях. Так как большинство вокзалов являются памятниками архитектуры, историческую их часть не станут трогать, а для увеличения площадей будут использовать прилегающие к вокзалу территории. На обновление восьми московских вокзалов было выделено 10 млрд рублей. Изменения будут происходить не сразу - ненавязчиво.
Дмитрий Писаренко, пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов, ещё в прошлом году объяснил, как именно ненавязчиво должны реконструировать вокзалы: "Работы по благоустройству вокзалов ведутся точечно, потому что закрыть на реконструкцию весь вокзал невозможно".
Однако, из-за такой неторопливости Киевский вокзал, который, кстати, первый начали ремонтировать и облагораживать, до сих пор находится в состоянии реконструкции. Работы там должны были завершиться в конце года. План разработало архитектурное бюро «А. Левинсон и партнеры», небезызвестные разработчики атриума «Афимолла». По этому плану кассы дальнего следования должны переехать на цокольный этаж, туда будут спускаться два эскалатора и два лифта. А пригородные кассы разместят в отдельной зоне. Здесь же должна появиться зона ресторанов и магазинов. На первом этаже зал ожидания и игровая комната для детей. Вестибюли вокзала не должны принципиально измениться, их только заново покрасят, лепнину и барельефы отреставрируют. Самым заметным, для граждан, событием станет открытие остекленного ресторана, который расположится на балконах первого и второго этажей.
План хорош, да вот только устали ждать граждане.Ведь реконструкция длится больше года. Пассажирам строительные работы доставляют массу неудобств.
В пресс-службе Московской железной дороги в 2013 году сообщали, что реставрационные работы на Киевском вокзале планируется завершить до середины ноября. Но стройка на этом не закроется, говорили они, к концу года рабочим предстоит устроить терминал для пассажиров аэропорта «Внуково». Так что пассажиры будут вынуждены терпеть до Нового года.
Но новый год давным-давно позади! Господа начало лета на дворе! Где же конец этому ремонту?
Монтаж опор дебаркадера на Киевском вокзале идет с марта. Строители заменили 27 арок, четыре лишь частично отреставрировали. Остеклили купол сверхпрочными листами.
Осталось установить навесы на первой и третьей платформах, они должны примкнуть к дебаркадеру. На отдельных участках завершается укладка брусчатки на платформах.
А вокзал все ещё в лесах и строительном мусоре. И нет конца и края этим работам. Сегодня пассажиры по-прежнему должны обходить строителей и тесниться из-за неторопливости и, даже, хочется сказать, неповоротливости МЖД.