Подконтрольная Геннадию Тимченко Volga Group приобрела 50% акций будущего порта “Суходол” и теперь, несомненно, будет активно задействована в его строительстве. Правда, ждать отдачи придется довольно-таки долго: на полную мощность порт, предназначенный для отправки добытого угля в Индию, Китай и другие страны Азии, заработает “на полную” лишь в 2019-2021 годах. Однако уже через 2-2,5 года угольные суда будут вывозить из “Суходола” не менее 6 миллионов тонн сырья.
Вторая половина акций перевалочного угольного пункта принадлежит кемеровскому холдингу “СДС”, возглавляемому Михаилом Федяевым. На пресс-конференции, которую он дал в эту пятницу, журналистам было сообщено что в создание угольного терминала предстоит инвестировать до 18 миллиардов рублей, 10 из которых понадобятся уже на первом этапе.
Помимо двух означенных компаний в создании портовых сооружений примут участие и китайцы (куда же без них!), имеющие большую практику в плане строительства крытых терминалов подобного масштаба. Вполне возможно, что свою работу они начнут очень скоро: разрешительное заключение госэкспертизы, как ожидается, будет получено через 2-3 недели.