Несомненно, строительство моста через Лену является “лакомым” проектом для любой строительной организации: общая стоимость будущего объекта оценивается экспертами примерно в 39 миллиардов рублей, из которых не менее 16 миллиардов будут потрачены на оплату услуг застройщика. Кроме того, участие в возведении такого масштабного сооружения улучшит “послужной список” компании, став козырем в ее борьбе на будущих аукционах.
По итогам проведенного аукциона победил консорциум, куда вошли ООО “Транспортные концессии”, ВТБ, "УСК "Мост", "Бамстроймеханизация" и ОАО "Институт Стройпроект”. Казалось, компании уже могут праздновать победу, однако организаторам аукциона показалось, что мероприятие было проведено недостаточно прозрачно и решили повторить его, на этот раз уже по более понятной всем схеме.
Чтобы подстегнуть бизнес-структуры к более честной игре и умеренности в своих финансовых притязаниях, вице-премьер Трунев даже пригрозил пригласить к участию строителей из Южной Кореи, которые готовы выполнить весь объем работ за более скромную оплату.
Планируется, что длина моста составит более 3 километров. Кроме того, к нему будет необходимо подвести 18 километров подъездных путей.