Несомненно, значение Байкало-Амурской магистрали трудно переоценить: по сути, это единственный путь, надежно соединяющий Россию с ее дальневосточными владениями. Поэтому, даже несмотря на малую рентабельность БАМа, отечественные власти готовы вкладывать в него огромные средства.
А средств этих понадобится не менее 562 миллиардов рублей: по крайней мере, так считают функционеры РЖД. Однако буквально на днях эта сумма выросла до 621 миллиардов, что, как пояснили федеральные чиновники, связано с решением дополнительно построить новую железнодорожную магистраль “Междуреченск – Тайшет”, оцениваемую в 40 миллиардов рублей. Оставшиеся средства пойдут на расширение железнодорожных подходов к Кузбассу.
Как ожидается, половину требуемых финансов выделят Российские Железные Дороги, еще около 150 миллиардов выделит фонд национального благосостояния. Остальная нагрузка ляжет на федеральный бюджет.
Результатом инвестиций станет увеличение массы грузов, ежегодно пропускаемых через БАМ и Транссиб, на 34-40 миллионов тонн в год. В абсолютном выражении это составит 75 миллионов тонн, хотя Якунин изначально настаивал на внесении в паспорт проекта цифры в 66 миллионов. Вырастет и максимально допустимая масса передвигающихся по “железке” составов – с 5500 до 7100 тонн.