На приезд Манского тоннеля, открытого на линии Междуреченск – Тайшет, приехал сам Владимир Якунин. Причины, по которым возглавляющий РЖД чиновник выделил время в своем графике, вполне понятны: это самый масштабный завершенный проект “Российский железных дорог”, в которые только сами железнодорожники вложили не менее 7 миллиардов рублей.
Протяженность Манского составляет немногим менее двух с половиной километра, таким образом, каждый его километр стоит под три миллиарда рублей. Столь высокая цена обусловлена высокой прочностью горных пород, в которой тоннель был пробурен: максимальная скорость бурения не превышала 10 километров в сутки.
Благодаря свой длине подскальный путепровод стал самым длинным железнодорожным туннелем в красноярском регионе. А заодно и самым скоростным: вместо стандартных 25-40 километров локомотивы смогут здесь разгоняться до 60 километров в час. Это, по словам железнодорожных чиновников, позволит увеличить грузопоток по данному направлению, тем более, что расположенный рядом старый тоннель никто закрывать не собирается.
Ожидаемый срок эксплуатации без серьезного ремонта – не менее 100 лет. Правда, так ли это или нет – едва ли кому-то удастся узнать.