Это свершение стало фактом после того, как активы компании-заказчика моста – ООО “Рубикон” – были переданы учредителем (IRC Limited, дочерняя компания ГК “Петропавловск”) в руки российского РФПИ и китайских инвесторов из China Investment Corporation за сумму в 4,4 миллиона долларов, которые продавец получит до конца года.
Помимо денег занимающая добычей и перевозкой руды IRC оставила за собой право эксплуатации будущего железнодорожного моста в объеме перевозки 3,2 миллиона тонн в год или порядка 30% от пропускной способности путепровода.
По мнению экспертов, переход “Рубикона” в руки двух крупных инвестиционных организаций позволит существенно ускорить строительство, что позволит запустить железнодорожное движение по мосту уже в декабре 2016-го.
Общая длина конструкции составит 2,2 километра. Ежегодный грузопоток по данному направлению составит около 21 миллиона тонн.
Сумма инвестиций в проект, как ожидается, составит порядка 12 миллиардов рублей, которые выдели созданный РФПИ и China Investment совместный фонд. Также ожидается, что еще около 2 миллиардов выделит строительство РФ для создания пропускных пунктов.