Несомненно, открытие движения по Кировскому мосту стало знаковым моментом для его проектировщиков и строителей: ведь работы на берегах реки Самары начались еще в 2007-м. И вот, спустя 7 лет, мостовой переход готов к эксплуатации: в него входят 6 мостов и путепроводов, 4 развязки и еще три объекта. Суммарная длина сооружения – более 10 километров, из которых для автотранспорта сейчас доступны 8.
Ключевыми моментами строительства стали 2011 и 2012 годы. В 2011-м над водами Самары был установлен центральный пролет моста, а годом спустя выделенные на мост 12 миллиардов рублей закончились, и губернатору Меркушкину пришлось в срочном порядке искать дополнительные федеральные средства.
К чести губернатора, необходимые дополнительно 2,5 миллиарда удалось быстро найти, результатом чего стало нынешнее открытие Кировского моста.
Первым транспортом, проехавшим по вантовому мосту, стала колонна спецтехники. Проезжая часть имеет три полосы в обе стороны, а разгоняться по ней можно до 120 километров в час. Эта скоростная артерия позволит существенно разгрузить движение в Самаре и сократить время поездки до ближайших населенных пунктов.