Какой может быть максимальная нагрузка для мостового сооружения, выполненного на основе пробковой древесины? Представить сложно, но если учесть, что мост будет заключен в специальную оболочку, выполненную на основе армированной смолы, то конструкция будет способна выдержать существенно больше, чем обычный, даже самый крепкий и современный мост. По крайней мере, так утверждают специалисты, работающие на базе швейцарской Федеральной политехнической школы Лозанны.
В начале октября вместо векового бетонного моста в швейцарском Бексе, строители, под руководством Томаса Келлера, установили новый композитный мостовой настил с ядром, выполненным из бальзового дерева. Новая мостовая конструкция всего на одну полосу шире предыдущего моста, а также рассчитана на более, чем сто лет бесперебойной эксплуатации. Конструкция, что примечательно, была полностью готова к открытию интенсивного движения транспорта по своим полосам уже спустя несколько дней после того, как была покрыта асфальтовым слоем. Впрочем, автомобильная дорога через мост все-таки оставалась закрытой до недавнего времени - для завершения всех необходимых строительных работ.
Серия лабораторных исследований, выполненных специалистом Келлером при участии его коллег, были направлены на увеличение предельного срока эффективной эксплуатации мостовых составных элементов. Качественный композитный настил моста был возведен при активном участии специалистов известной компании 3A Composites. В процессе проведения этих работ был использован полученный опыт строительства точно такого же по конструкции моста, который в 2009 году был открыт в США, в штате Луизиана. С целью укрепления основной структуры мостового сооружения, его инженеры выбрали такой материал, как армированная сетка. Впрочем, с учетом того, что в перспективе такой вид армирования может обеспечить возможность уменьшить сократить показатели прочности моста, была разработана особенная конструкция, которая в полной мере удовлетворяет всем техническим требованиям даже при отсутствии специальной сетки.
В швейцарском Бексе палубу моста получилось установить всего за один день. Подобной скорости работ по установке специалистам удалось достичь во многом благодаря тому, что отдельные элементы конструкции были изготовлены в заводских условиях. Также в работе использовалась очень прочная и легкая древесина. Палуба моста, по своей конструкции, состоит из нескольких составных частей, причем, каждая из которых имеет площадь, равную 40 квадратных метров, а толщина каждой составляет 30 сантиметров. Эти элементы были выполнены специалистами компанией 3A Composites в швейцарском Альтенхейне, и уже в готовом виде они были доставлены на грузовике прямо на строительную площадку, и собраны в единую мостовую структуру в течение пяти дней.
Подобный метод строительства композитного моста, как подчеркивают его разработчики, отличается множеством неоспоримых преимуществ. Так, при помощи достаточно легких композитных материалов мостовые конструкции легко можно расширить, причем, даже без необходимости возведения дополнительных опор, к примеру, с целью организации велодорожек. В том случае, если опорная конструкция остается в целости, то путем замены настила из бетона на легкий композитный настил, появляется возможность существенно продлить сроки эксплуатации моста.