Американская компания «Лаурита» выступила с инновационным предложением – использовать при сооружении автомагистралей старые автомобильные покрышки. Явное преимущество данной технологии заключается в первую очередь в том, что этот материал практически ничего не стоит и в буквальном смысле слова лежит на земле.
Вероятно, кому-то может показаться, что такая технология является попросту примитивной, с учетом того, что в настоящее время существуют и продолжают разрабатываться весьма сложные методики и технологии дорожного строительства. На первый взгляд это действительно так и выглядит – покрышки, из которых убраны боковины, попросту укладывают в основание дорожного полотна. Затем материал скрепляют по всей площади, что образует единую сетку. Однако испытания технологии показали ее явное преимущество.
Так, после того, как дорога засыпана, формируется твердое и неподвижное дорожное полотно, весьма прочное и способное выдерживать огромные нагрузки. Кроме этого, данная технология дает возможность в течение долгого времени не прибегать к ремонтным работам или уплотнению. Кроме этого, основание дороги, составленное из покрышек, почти не поддается разрушительным воздействиям и весьма долговечно в эксплуатации. Когда по такой дороге едут автомобили, более 30 процентов вертикальной нагрузки принимают на себя нижние слои подземных материалов за счет бокового или горизонтального давления. На обычной дороге это со временем приводит к появлению выбоин, трещин и рытвин. Однако сочетание засыпки и шин дает возможность минимизировать боковую или горизонтальную нагрузку, что сохраняет само основание дороги полностью неподвижным и не разрушает дорожное полотно.
Компания уже реализовала пилотные проекты по строительству дорог из старых автомобильных покрышек. Испытания показали, что стоимость таких дорожно-строительных работ, ведущихся по данной технологии, уменьшается на 30 – 50 процентов по сравнению с обычными технологиями строительства дорог.Уменьшается объем засыпки, которая нужна для поддержки нагрузки от движения тяжелого грузового транспорта. Это также весьма существенно снижает стоимость строительства. В настоящее время по данной технологии были построены или находятся в завершающей стадии 15 строительных объектов в пяти штатах США. Проекты были реализованы по заказу нескольких государственных и частных компаний.
Ежегодно только в США образуется более 300 миллионов старых автомобильных шин. Однако и сейчас около 90 процентов старых покрышек перерабатываются лишь частично. Так или иначе, примерно 128 миллионов покрышек так и остаются на свалках, в том время как новейшая технология, предложенная компанией «Лаурита», даст возможность повторно использовать этот полезный материал. К тому же подобное применение старых шин принесет больше пользы, нежели непосредственная их переработка. Также специалисты компании считают, что эту технологию можно использовать для строительства фундаментов, дамб, стен и других конструкций.