Строительный интернет-портал Klag.Ru






Как строился Бруклинский мост


30.04.2011
назад      вперед
Просмотров: 3065

Бруклинский мост, расположенный в Нью-Йорке, является одним из символов не только этого города, но и всей страны, так называемой «американской мечты». Его любят снимать в своих фильмах известные режиссеры, писатели часто упоминают его в литературных произведениях, а каждый турист, посещающий Нью-Йорк, считает своим долгом запечатлеть себя на фоне этого сооружения, ведь этот мост – такая же стойкая ассоциация у иностранцев с Америкой, как, например, Статуя Свободы. То, что Бруклинский мост является символом и достоянием США, подтверждено тем, что с 1964 года он входит в перечень Национальных Исторических достопримечательностей страны.

С точки зрения архитектуры и строительства Бруклинский мост не менее интересен. Достаточно отметить, как минимум, тот факт, что он является одним из самых старых висячих мостов, расположенных на территории США, а также одним из самых длинных подобных сооружений на территории страны. В те годы, когда строительство Бруклинского моста по договору было только завершено, он официально признавался самым масштабным подвесным мостом во всем мире, а также единственным мостом в мировой архитектуре, в конструкции которого были использованы прутья из стали.

Изначально строительство Бруклинского моста было задумано как способ соединить между собой два города – Бруклин и Манхэттен. Рассматривалось большое количество различных способов и вариантов, в частности, проектировщики предлагали построить тоннель под землей, но такой вариант отклика не нашел по причине своей дороговизны и слишком сложным процессом строительства. Только в 1869 году был предложен подходящий вариант – его автором стал инженер Джон Реблинг, который специализировался на проектировании висячих мостов. Он предложил проект, который по тем временам был расценен как инновационный и достаточно смелый – строительство моста, в конструкции которого использовался бы не традиционный и привычный чугун, но сталь, как более прочный и надежный материал.Проект Реблинга был оценен достаточно высоко и сразу же утвержден.

В начале 1870 года началось строительство Бруклинского моста. Однако автор проекта не смог самостоятельно довести его до конца – он погиб от несчастного случая, и строительством занялся его сын, Вашингтон Реблинг, который также был известным в США архитектором. Но по стечению странных и роковых обстоятельств Вашингтон Реблинг вскоре также оставил работу в строительстве моста – он получил тяжелую травму. Его место пришлось занять его супруге, Эмили Реблинг. Таким образом, в создании и в возведении моста велика заслуга не одного архитектора, но целой семьи.

Бруклинский мост строился в течение 13 лет, его открытие состоялось в мае 1883 года. Общая сумма, затраченная на строительство сооружения, составила более 15 миллионов долларов. День открытия Бруклинского был объявлен выходным. Уже в первый день по мосту проехали более 1800 автомобилей и прошли более 150 тысяч человек. Но спустя несколько дней в городе появились слухи о том, что мост может обрушиться – это привело к давке, в результате которой погибли люди. Тогда власти решили для рассеивания паники и сомнений горожан провести по мосту 20 слонов, чтобы наглядно показать – мост может выдержать все. Спустя более чем сто лет после открытия Бруклинского моста проводилась его реконструкция, в процессе выполнения которой рабочие нашли остатки бывшего бомбоубежища, которое было организовано здесь, вероятно, в середине прошлого века, когда в разгаре была холодная война между СССР и США. Вход в убежище был надежно спрятан от посторонних глаз в одной из опор моста. В тайнике бомбоубежища удалось найти большое количество припасов.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: