Строительный интернет-портал Klag.Ru






Самые грандиозные сооружения мира: мост "Золотые ворота" (США)


06.06.2011
назад      вперед
Просмотров: 1773

Мост "Золотые Ворота" - это висячий мост, "перекинутый" через пролив Золотые Ворота, и соединяющий Сан-Франциско с южной частью округа Марин. С момента своего открытия и вплоть до 1964 года мост "Золотые Ворота" являлся самым масштабным мостом подобной конструкции в мире. Длина моста составляет 1970 метров, длина его основного пролета равна 1280 метрам, высота опор достигает 230 метров над уровнем воды. От проезжей части до поверхности воды мост отделяется 67 метрами.

Строительство моста было начато в начале января 1933 года и длилось на протяжении более 4 лет. Автором проекта моста стал известный в те времена инженер Джозеф Строусс, в качестве консультанта выступил архитектор Ирвинг Морроу, в качестве основы дизайна моста использовавший элементы набиравшего в те годы популярность стиля арт-деко. Инженерными расчетами и вычислениями занимался Чарльз Альтон Эллис, однако по причине плохих отношений, сложившихся между ним и главным инженером проекта, Джозефом Строуссом, его имя не фигурирует в строительных документах, также оно не было вписано в реестр строителей моста, который был размещен на его южной башне.

27 мая 1937 года, ровно в 6 часов утра, мост "Золотые Ворота" был открыт - пока только для пешеходов. Первые 12 часов он целиком и полностью использовался исключительно ими. На следующий день президент Рузвельта  отдал сигнал из Белого дома, и по нему на мост сали заезжать автотранспорт. В 1987 году, когда мост отмечал свой юбилей, 50 лет, прошли приуроченные к дате торжества, и изначально в связи с ними было запланировано перекрытие движения по мосту - для того, чтобы все участники торжеств могли пройтись по нему пешком. 24 мая 1987 года по мосту смогли пройтись примерно 300 тысяч человек.

Возвращаясь к истории строительства моста, следует упомянуть и 1931 год - именно тогда, летом, были начаты подготовительные работы по его строительству. Предполагалось, что мост должен был стать самым масштабным по своему пролету из существовавших на тот момент в мире- его пролет должен был на 213 метров превысить пролет сооружаемого в то же время  моста через Гудзон, который был равен 1 066,8 метрам.
Кроме того, мост должен был перекрывать вход в бухту Сан-Франциско, и соединять между собою два округа - Мэрин и, собственно, Сан-Франциско.В наши дни сообщение между берегами этой бухты осуществляется при помощи паромов.
Средства на постройку моста было запланировано собрать путем выпуска специальных облигаций, а содержание моста планировалось за счет налогов, взимаемых за проезд по мосту.

В процессе подготовки к строительству моста было проведено изучение всех предложенных проектов. В частности, была представлена комбинированная система консольно-висячего моста, а также ее главный "конкурент" - система так называемого обыкновенного висячего моста в итоге выбор был сделан в пользу последнего проекта. Принятый проект висячего моста предполагал наличие среднего по размерам пролета - в 1 280 метров, а также два боковых пролета, по 343 метров каждый. С обоих сторон к мосту подводились подходные виадуки, изготовленные из прочной и надежной стали,  их протяженность составляла около 427 метров в каждую из сторон. Со стороны Сан-Франциско один из виадуков предусмотрен был выполнен в форме арки - это было сделано для того, чтобы избежать необходимости перестройки уже возведенных на этом участке фортификационных сооружений. Ширина моста, из расчета расстояния между осями, была равна почти тремстам метрам, в частности, в эту величину входили 18 метров, составлявшие ширину проезжей части, а также 3,35 метров, составлявших ширину тротуаров моста.

В качестве основы для опор моста со стороны округа Мэрин была использована диабазовая скала. Со стороны округа Сан-Франциско, в процессе поиска подобной основы и проводимого с этой целью предварительного бурения, был найден слой серпентина, который оказался деформирован внутренними сдвигами. Таким образом, практически весь вес этой скалы, по сути, представлял собой смесь из эллипсоидальных и шаровых глыб твердого камня. Однако основание даже такого состава смогло выдержать тестовую нагрузку в 29,2 килограммов на квадратный сантиметр, вследствие чего оно и было признано оптимально прочным. Кроме того, аналогичный по своему составу серпентин был найден в процессе бурения в местах расположения анкража на двух берегах. В целях снижения сейсмической опасности, обе оси планировалось углубить в скалу на глубину 7,6 метров - это было необходимо для предупреждения риска их сдвига. Ось, идущая со стороны округа Мэрин, должна была быть установлена в  открытом котловане, который, в свою очередь, предполагалось оградить перемычками. Ось, идущая со стороны Сан-Франциско, а точнее - ее основание, было решено выполнить при помощи сжатого воздуха - специалисты посчитали, что именно при подобном способе грунт основания будет открыт для осмотра, а бетонная кладка будет выполнена максимально тщательно и аккуратно. По проливу осуществлялось судоходство, поэтому ось, идущая со стороны Сан-Франциско, была ограждена специальной защитной стенкой. Примечательно, что этот факт было решено использовать для улучшения приема опускания кессона: для этого стенка была изготовлена в виде перемычки, которая имела форму замкнутого вокруг оси железобетонного кольца. Пространство внутри перемычки предполагалось заполнить песком. В результате был создан искусственный песчаный островок, который стал площадкой для осуществления сборки и опускания кессона.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: